Задержка речевого развития. Нарушение звукопроизношения.
17.09.2019 2025-03-17 15:46Задержка речевого развития. Нарушение звукопроизношения.
В последнее время всё больше встречается детей с задержкой речевого развития.
Задержка речевого развития (ЗРР) – это более позднее сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми младше 3- лет.
Нарушение звукопроизношения.
Такая задержка как правило ведет и к задержке психологического развития. Страдает не только речь, но и умственные функции ребёнка. Дети с диагнозом ЗРР должны наблюдаться такими специалистами как: детский невролог, логопед, отоларинголог, психолог. Причин возникновения данного расстройства множество:
- минимальная мозговая дисфункция (причинами могут быть внутриутробная гипоксия, недоношенность, переношенность, родовые травмы внутриутробные инфекции, частые заболевания раннего возраста, ЧМТ).
- Тугоухость
- Социально-педагогические факторы: неразвитость культуры общения в семье, гиперопека, педагогическая запущенность, билингвизм, стрессы.
Традиционно для лечения задержки речевого развития применяют:
- логопедические занятия,
- массаж на развитие моторики,
- логопедический массаж,
- медикаментозное лечение.
Логопедический массаж
Логопедический массаж – уникальная техника, которая позволяет напрямую воздействовать на мышцы артикуляционного аппарата с целью улучшения не только мышечного тонуса, активизировать работу речевых центров, но и улучшить психоэмоционального состояния ребёнка.
Однако не всем детям возможно сделать массаж:
- детям 3 лет,
- детям с задержкой психического развития,
- детям с СДВГ.
В таком случае поможет логопедическое тейпирование.
Тейпирование в логопедии
Метод логопедического тейпирования стремительно набирает популярность благодаря тому, что позволяет опосредованно, через кожу, влиять на рецепторы и нервные окончания, оказывая нейрорефлекторное воздействие.
Метод весьма эффективен, благодаря постоянному воздействию, которое не причиняет неудобств ребёнку. Он может заниматься с логопедом или родителями и совершенно их не замечать.
В практике логопедов метод тейпирования можно применять для решения разных задач: от постановки звуков до коррекции мелкой моторики.
При постановке звуков удобно использовать малоразмерные тейпы на проекции нервных окончаний. Язык иннервируется пятью парами черепно-мозговых нервов: Тройничный (V пара), лицевой (VII пара), языкоглоточный (IX пара), подъязычный (XII пара), блуждающий (X пара).
Нарушение звукопроизношения
Подъязычный нерв является двигательным, он иннервирует мышцы языка. При его поражении у детей наблюдается отклонение языка в пораженную сторону, невозможность членораздельной речи (каша во тру), часто язык находится вне полости рта и межзубное произношение звуков.
Места проекции подъязычного нерва располагаются в поднижнечелюстном треугольнике и в проекции заднего брюшка двубрюшной мышцы.
Cегментарная сетка воздействует на подъязычный нерв.
Как провести подобные аппликации смотрите в видео инструкции.
Обратите внимание как просто решить проблемы используя сегментарные сетки.
Если вам интересно научиться методике тейпирования, то овладеть навыками вы сможете на нашем курсе «Тейпирование в логопедии в практике логопеда, дефектолога и массажиста».
При помощи метода тейпирования можно
- ускорить коррекцию звукопроизношения,
- улучшить мелкую и крупную моторику ребенка,
- снизить гиперсаливацию,
- закрепить и пролонгировать эффект от логопедического массажа,
- качественнее выполнять артикуляционную гимнастику.