Задержка речевого развития. Нарушение звукопроизношения.

Задержка речевого развития. Нарушение звукопроизношения.

Тейпирование

В последнее время всё больше встречается детей с задержкой речевого развития.

Задержка речевого развития (ЗРР) – это более позднее сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми младше 3- лет.

Нарушение звукопроизношения.

Такая задержка как правило ведет и к задержке психологического развития. Страдает не только речь, но и умственные функции ребёнка. Дети с диагнозом ЗРР должны наблюдаться такими специалистами как: детский невролог, логопед, отоларинголог, психолог. Причин возникновения данного расстройства множество:

  1. минимальная мозговая дисфункция (причинами могут быть внутриутробная гипоксия, недоношенность, переношенность, родовые травмы внутриутробные инфекции, частые заболевания раннего возраста, ЧМТ).
  2. Тугоухость
  3. Социально-педагогические факторы: неразвитость культуры общения в семье, гиперопека, педагогическая запущенность, билингвизм, стрессы.

Традиционно для лечения задержки речевого развития применяют:

  • логопедические занятия,
  • массаж на развитие моторики,
  • логопедический массаж,
  • медикаментозное лечение.

Логопедический массаж

Логопедический массаж – уникальная техника, которая позволяет напрямую воздействовать на мышцы артикуляционного аппарата с целью улучшения не только мышечного тонуса, активизировать работу речевых центров, но и улучшить психоэмоционального состояния ребёнка.

Однако не всем детям возможно сделать массаж:

  • детям 3 лет,
  • детям с задержкой психического развития,
  • детям с СДВГ.

В таком случае поможет логопедическое тейпирование.

Тейпирование в логопедии

Метод логопедического тейпирования стремительно набирает популярность благодаря тому, что позволяет опосредованно, через кожу, влиять на рецепторы и нервные окончания, оказывая нейрорефлекторное воздействие.
Метод весьма эффективен, благодаря постоянному воздействию, которое не причиняет неудобств ребёнку. Он может заниматься с логопедом или родителями и совершенно их не замечать.

В практике логопедов метод тейпирования можно применять для решения разных задач: от постановки звуков до коррекции мелкой моторики.
При постановке звуков удобно использовать малоразмерные тейпы на проекции нервных окончаний. Язык иннервируется пятью парами черепно-мозговых нервов: Тройничный (V пара), лицевой (VII пара), языкоглоточный (IX пара), подъязычный (XII пара), блуждающий (X пара).

Нарушение звукопроизношения

Подъязычный нерв является двигательным, он иннервирует мышцы языка. При его поражении у детей наблюдается отклонение языка в пораженную сторону, невозможность членораздельной речи (каша во тру), часто язык находится вне полости рта и межзубное произношение звуков.
Места проекции подъязычного нерва располагаются в поднижнечелюстном треугольнике и в проекции заднего брюшка двубрюшной мышцы.
Cегментарная сетка воздействует на подъязычный нерв.

Как провести подобные аппликации смотрите в видео инструкции.
Обратите внимание как просто решить проблемы используя сегментарные сетки.

 

Если вам интересно научиться методике тейпирования, то овладеть навыками вы сможете на нашем курсе «Тейпирование в логопедии в практике логопеда, дефектолога и массажиста».

При помощи метода тейпирования можно

  • ускорить коррекцию звукопроизношения,
  • улучшить мелкую и крупную моторику ребенка,
  • снизить гиперсаливацию,
  • закрепить и пролонгировать эффект от логопедического массажа,
  • качественнее выполнять артикуляционную гимнастику.

 


Стать автором

Вы можете оставить заявку о размещение статей на нашем сайте.

Подпишитесь на рассылку

Рассылка 1 раз в месяц с предстоящими курсами по выбранным направлениям.