Арт-терапия для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС
Арт-терапевт, который работает с детьми и подростками с ОВЗ, знает о сущности, подходах и целях арт-терапии, разбирается в ее видах, формах и моделях. Специалист планирует коррекционную работу в соответствии с потребностями, текущим состоянием здоровья, чертами характера клиентов, учитывая требования ФГОС.
Цель программы повышения квалификации – научить слушателя использовать современные принципы и методы арт-терапии в профессиональной деятельности.
Программа обучения
- Общая характеристика детей и подростков с ОВЗ.
- Эмоциональные проблемы у детей и подростков с ОВЗ и пути их преодоления.
- Расстройства настроения: эйфория, дисфория, депрессия, тревожный синдром, страхи, апатия, неадекватность эмоций.
- Нарушения поведения: гиперактивность, агрессивность.
- Расстройства психомоторики.
- Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
- История и развитие арт-терапевтического направления.
- Определение и основные понятия арт-терапии.
- Изотерапия, сказкотерапия, игровая терапия, песочная терапия, музыкальная терапия, фототерапия.
- Принципы и организационные процедуры арт-терапии в работе с детьми и подростками с ОВЗ в соответствии с ФГОС.
- Отношение к пациентам как к личностям с индивидуальными потребностями, качествами, установками.
- Поощрение участников арт-терапевтического процесса к проявлению инициативы и ответственности во время занятий.
- Обратная связь – отчет детей и подростков с ОВЗ о своих чувствах, ощущениях во время занятий.
- Сочетание групповых и индивидуальных форм работы.
- Поддержание и развитие внутренних ресурсов психики участников арт-терапевтического процесса.
- Арт-терапия в условиях школы в соответствии с ФГОС.
- Арт-терапевтические занятия в группах родителей.
По итогам обучения специалисты получают удостоверение о повышении квалификации.
Преимущества обучения
Преподаватели
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.