Детская и подростковая психотерапия
Детская психотерапия включает в себя различные методы и инструменты, направленные на лечение у детей и подростков психосоматических заболеваний, на помощь в становлении и адаптации к социуму, преодолении кризисов и трудностей, соответствующих возрасту. Работа детского психотерапевта и психолога начинается с установления доверия между психотерапевтом и ребенком, диагностики психического состояния и со снятия при необходимости острых симптомов заболеваний и нарушений. Спецификой работы детского психотерапевта является то, что ребенок или подросток чаще всего не может точно и полноценно описать свое состояние. Для анализа нарушений и коррекции чаще всего применяются методы игровой и песочной терапии, образы символдрамы, которые позволяют решить проблемы ребенка мягко и бережно, снять тревожность и страхи, трудности в отношениях с родителями. В подростковом возрасте, когда повышена ранимость и вспыльчивость, сильны переживания кризиса взросления, необходима помощь психолога, чтобы решить внутренние противоречия, понять себя, стабилизировать отношения с родителями, преодолеть застенчивость или агрессию, наладить коммуникации со сверстниками.
Цель дистанционной программы повышения квалификации – познакомить слушателей с методами детского психоанализа, психотерапевтической помощи, решения семейных проблем, с техниками индивидуального и группового консультирования детей и подростков.
Программа обучения
- Основные положения детской и подростковой психотерапии. Детский психоанализ.
- Основные понятия и принципы психотерапии с детьми и подростками.
- Организация и структурирование психотерапевтического процесса с детьми и подростками.
- Детский психоанализ: от классического к современному.
- Направления и методы психотерапии.
- Гештальт-терапия с детьми.
- Юнгианский подход в детской и подростковой психотерапии.
- Символдрама: кататимно-имагинативная психотерапия детей и подростков.
- Игровая терапия.
- Песочная терапия с детьми и подростками.
- Интегративная модель психотерапии в работе с семейными проблемами.
- Психотерапия как сотрудничество. Постклассические методы в работе с детьми и их семьями: основные принципы, методы и техники.
- Групповая психотерапия с подростками (подростковые тренинги).
- Книжки с фотографиями как средство организации личного опыта малыша.
- Оказание психологической помощи детям и подросткам.
- Диагностика эффективности психотерапии с детьми и подростками.
- Психотерапия с детьми в стрессовых и постстрессовых состояниях.
- Нарушения пищевого поведения в подростковом и юношеском возрастах.
- Психологическая помощь при зависимостях (аддикциях) у детей и подростков.
По итогам обучения специалисты получают удостоверение о повышении квалификации.
Преподаватели
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.