Доношенные и недоношенные младенцы: секреты эффективного остеопатического сопровождения

Нет ближайшей даты
Стоимость
Цена по запросу
Сертификаты
Государственного образца
Баллы НМО
36
Форма обучения
Очно

Цель цикла

Изучить анатомо-физиологические особенности, особенности развития и возможности остеопатического сопровождения недоношенных детей.
Цикл посвящён анатомо-физиологическим особенностям и моторному развитию недоношенных детей. Эти пациенты требуют очень взвешенного подхода на протяжении первого года жизни. Не все остеопаты являются педиатрами и для понимания особенностей развития таких детей им необходимы дополнительные знания. Большой практический опыт врача-педиатра и невролога позволяет с разных точек зрения показать остеопатам процессы физического и моторного становления недоношенных детей, а также помочь в определении возможных патологических состояний, характерных для данной группы пациентов.

Уроки по методу Фельденкрайза призваны продемонстрировать на практике важность правильного формирования моторных навыков. Терапевтическая стратегия
направлена на восстановление механизмов саморегуляции и самокоррекции в организме, а также равновесия и баланса посредством остеопатии, а гармонии движения – посредством использования метода Фельденкрайза.

Цикл будет посвящен как общим закономерностям развития недоношенных детей, так и наиболее часто встречающимся проблемам.

Лекционный материал будет проиллюстрирован уроками по методу Фельденкрайза:

  • для улучшения чувствительности рук врача остеопата,
  • для лучшего понимания психомоторного развития детей: поднятия головы,
    поворотов, ползания, присаживания и вставания,
  • для чувственного понимая глобальности и единства всего организма.

Программа включает очное обучение и самостоятельную отработку практических навыков.

Программа очного обучения

1 день

Анатомо-физиологические особенности недоношенных детей
1. Недоношенность: эпидемиология, классификация, причины, факторы риска.
2. Период новорождённости:
— Особенности анатомии и физиологии недоношенных новорождённых по органам и системам.
— Переходные состояния.
— Безусловные рефлексы.
— Сосание: неврологическая основа, ритмика сосания, механика сосательного движения, значение в двигательном развитии.
— Урок по методу Фельденкрайза «сосание».
— Развитие в первые месяцы жизни.
3. Значение правильного дыхания. Вегетативная регуляция физиологических функций. Урок по методу Фельденкрайза – дыхание.
4. Проблемы периода новорожденности и первых месяцев жизни. Проблемы ЖКТ (срыгивания, синдром мальабсорбции), желтухи новорождённых, гипотрофия, морфо-функциональная незрелость.

2 день

Особенности развития недоношенных детей в младенчестве (до 1 года)
1. Анатомо-физиологические особенности по органам и системам.
2. Развитие психомоторики по месяцам.

Моторное развитее детей: особенности изменение физиологического тонуса, основы научения, чередование статики и динамики.
1. Моторное развитие детей 0-2 мес.: физиологическое уменьшение сгибательного тонуса, зрительное сосредоточение на руке.
Урок по методу Фельденкрайза – сгибание.
2. Моторное развитие детей 2–4 мес.: большая неврологическая трансформация, начало удержания головы, симметричные шейные тонические рефлексы.
— Урок по методу Фельденкрайза на разгибание.
— Асимметричные шейные тонические рефлексы.
— Урок по методу Фельденкрайза на боковой наклон.
— Механизм поворота моноблоком со спины на живот в 3 мес.
— Урок по методу Фельденкрайза на ротацию.
3. Моторное развитие детей 5–7 мес.: начало гетеролатеральных движений — вставание на четвереньки, прилаживаё11ние, ползанье. Урок по методу Фельденкрайза на гетеролатеральные движения.
4. Моторное развитие детей 8–12 мес.: вставание, ходьба.

3 день

Заболевания недоношенных младенцев 1-го года жизни. Вопросы ухода и вскармливания
1. Дифференциальная диагностика наиболее часто встречающихся состояний у недоношенных детей 1 года жизни.
2. Неврологические проблемы недоношенных детей на 1-м году жизни: анте- и интранатальные факторы риска, перивентрикулярная лейкомаляция, гидроцефалия,
задержки развития. Глубоко недоношенные дети – развитие и исходы.
3. Принципы выхаживания недоношенных детей. Уход и вскармливание.

Целевая аудитория

  • врачи, студенты, специалисты

Преподаватели

Кузьмина Юлия Олеговна

Врач-остеопат, к.м.н., доцент

0/5
3 курса
0 отзывов
0 студентов
Образование: • Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет (1992) Клиническая ординатура по специальности «Неонатология». • 2000 г. - защита диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук. • С 2003 года является доцентом кафедры «Поликлинической педиатрии» СПбГПМА. • Остеопатическое образование - Институт остеопатии СПБГУ и СЗГМУ им. И.И. Мечникова. Член Российской остеопатической ассоциации. Занимается научной деятельностью, преподает, является заведующей учебной частью кафедры остеопатии СЗГМУ им. И.И. Мечникова.
Подробнее

Кузнецова Евгения Львовна

Преподаватель Института Остеопатии

0/5
2 курса
0 отзывов
0 студентов
Выпускница СПбГМУ им. академика И.П. Павлова, Санкт-Петербургской академии последипломного образования, Высшей школы остеопатии Парижа (Ecole Superior D'osteopathie), международного курса фельденкрайзтренеров (Амстердам). Автор монографии «Остеопатия в акушерстве и педиатрии», более десяти научных публикаций и двух патентов. Преподаватель Института остеопатии Санкт-Петербурга.
Подробнее

Отзывы

0
0 отз.
0%
0%
0%
0%
0%

Написать отзыв

Для написания отзыва .

Healing Hands
По запросу
Категория:
Документы
Государственного образца
Баллы НМО
36
Форма обучения
Очно
Нашли ошибку?
Другие курсы по остеопатии

    Остались вопросы?

    Напишите ваш номер телефона, менеджер перезвонит и проконсультирует вас.