Доношенные и недоношенные младенцы: секреты эффективного остеопатического сопровождения
Цель цикла
Изучить анатомо-физиологические особенности, особенности развития и возможности остеопатического сопровождения недоношенных детей.
Цикл посвящён анатомо-физиологическим особенностям и моторному развитию недоношенных детей. Эти пациенты требуют очень взвешенного подхода на протяжении первого года жизни. Не все остеопаты являются педиатрами и для понимания особенностей развития таких детей им необходимы дополнительные знания. Большой практический опыт врача-педиатра и невролога позволяет с разных точек зрения показать остеопатам процессы физического и моторного становления недоношенных детей, а также помочь в определении возможных патологических состояний, характерных для данной группы пациентов.
Уроки по методу Фельденкрайза призваны продемонстрировать на практике важность правильного формирования моторных навыков. Терапевтическая стратегия
направлена на восстановление механизмов саморегуляции и самокоррекции в организме, а также равновесия и баланса посредством остеопатии, а гармонии движения – посредством использования метода Фельденкрайза.
Цикл будет посвящен как общим закономерностям развития недоношенных детей, так и наиболее часто встречающимся проблемам.
Лекционный материал будет проиллюстрирован уроками по методу Фельденкрайза:
- для улучшения чувствительности рук врача остеопата,
- для лучшего понимания психомоторного развития детей: поднятия головы,
поворотов, ползания, присаживания и вставания, - для чувственного понимая глобальности и единства всего организма.
Программа включает очное обучение и самостоятельную отработку практических навыков.
Программа очного обучения
1 день
Анатомо-физиологические особенности недоношенных детей
1. Недоношенность: эпидемиология, классификация, причины, факторы риска.
2. Период новорождённости:
— Особенности анатомии и физиологии недоношенных новорождённых по органам и системам.
— Переходные состояния.
— Безусловные рефлексы.
— Сосание: неврологическая основа, ритмика сосания, механика сосательного движения, значение в двигательном развитии.
— Урок по методу Фельденкрайза «сосание».
— Развитие в первые месяцы жизни.
3. Значение правильного дыхания. Вегетативная регуляция физиологических функций. Урок по методу Фельденкрайза – дыхание.
4. Проблемы периода новорожденности и первых месяцев жизни. Проблемы ЖКТ (срыгивания, синдром мальабсорбции), желтухи новорождённых, гипотрофия, морфо-функциональная незрелость.
2 день
Особенности развития недоношенных детей в младенчестве (до 1 года)
1. Анатомо-физиологические особенности по органам и системам.
2. Развитие психомоторики по месяцам.
Моторное развитее детей: особенности изменение физиологического тонуса, основы научения, чередование статики и динамики.
1. Моторное развитие детей 0-2 мес.: физиологическое уменьшение сгибательного тонуса, зрительное сосредоточение на руке.
Урок по методу Фельденкрайза – сгибание.
2. Моторное развитие детей 2–4 мес.: большая неврологическая трансформация, начало удержания головы, симметричные шейные тонические рефлексы.
— Урок по методу Фельденкрайза на разгибание.
— Асимметричные шейные тонические рефлексы.
— Урок по методу Фельденкрайза на боковой наклон.
— Механизм поворота моноблоком со спины на живот в 3 мес.
— Урок по методу Фельденкрайза на ротацию.
3. Моторное развитие детей 5–7 мес.: начало гетеролатеральных движений — вставание на четвереньки, прилаживаё11ние, ползанье. Урок по методу Фельденкрайза на гетеролатеральные движения.
4. Моторное развитие детей 8–12 мес.: вставание, ходьба.
3 день
Заболевания недоношенных младенцев 1-го года жизни. Вопросы ухода и вскармливания
1. Дифференциальная диагностика наиболее часто встречающихся состояний у недоношенных детей 1 года жизни.
2. Неврологические проблемы недоношенных детей на 1-м году жизни: анте- и интранатальные факторы риска, перивентрикулярная лейкомаляция, гидроцефалия,
задержки развития. Глубоко недоношенные дети – развитие и исходы.
3. Принципы выхаживания недоношенных детей. Уход и вскармливание.
Целевая аудитория
- врачи, студенты, специалисты
Преподаватели
Кузьмина Юлия Олеговна
Врач-остеопат, к.м.н., доцент
Образование
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет (1992) Клиническая ординатура по специальности
Кузнецова Евгения Львовна
Преподаватель Института Остеопатии
Выпускница СПбГМУ им. академика И.П. Павлова, Санкт-Петербургской академии последипломного образования, Высшей школы остеопатии Парижа (Ecole
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.