Гештальт подход в работе с подростками

Нет ближайшей даты
Стоимость
Цена по запросу
Сертификаты
По форме организации
Форма обучения
Очно

Программа обучения

  1. Подростковый возраст: физические, гормональные и психологические особенности, по сравнению с другими периодами жизни человека. Основные новообразования личности в подростковом возрасте:
    • формирование внутри-личностной картины мира (ведущие ценности и смыслы или ценностно-смысловой кризис);
    • социальные адаптация и идентификация, как условия самоопределения (самореализации) или нормативные кризисы идентичности (предрешенная и достигнутая) и ненормативные кризисы (мораторий и диффузная идентичности);
    • психологические особенности формирования образа-Я (Я-реальное, Я-идеальное, Я-фантастическое и т.д.).
    • терапевтическое сопровождение подростка в ситуации прохождения нормативных кризисов взросления.
  2. Подростковый возраст: особенности формирования когнитивной и эмоциональной сферы:
    • когнитивные компетенции личности в подростковом возрасте (критичность мышления);
    • эмоциональное развитие в онтогенезе (эмоциональная неуравновешенность, депрессивность и эффективность настроения подростка, особенности протекания стресса и уровни фрустрации);
    • развитие волевой сферы в подростковом возрасте (нарушения волевой сферы: лень, ложь, упрямство, негативизм, абулия и апраксия.
    • терапевтическое сопровождение развития эмоционально-волевой и когнитивной сферы.
  3. Подростковый возраст: особенности мотивационной сферы в подростковом возрасте: гештальт-подход к исследованию ведущих потребностей: безопасности, принадлежности, привязанности и признанию и их проживание посредством интеграции сложных переживаний: влюбленности, одиночества, дружбы и враждебности и признания собственной уникальности.
    внутриличностные и социальные конфликты.
    терапевтическое сопровождение развития мотивационной сферы.
  4. Подросток в структуре семейной системы. Состав семьи: роль подростка в вертикальных и горизонтальных отношениях. Взаимодействие с родителями и сиблингами, инверсия ролей. Тип подчинения семейным нормам:
    • уступчивость — когда человек не приемлет их, но приводит свое поведение в соответствие с ними, чтобы избежать наказания и получить социальное одобрение,
    • Одобрение, когда человек с ними полностью согласен.
    • Идентификация — Тип подчинения социальным нормам, при котором человек повторяет действие ролевой модели. терапевтическое сопровождение динамического развития семейной системы в период подросткового кризиса.
  5. Сепарация как неизбежный и необходимый процесс развития подростка. Ведущие семейные функции. Распределение их между членами семьи. Виды детско-родительских конфликтов на этапе подросткового периода.
    Терапевтическое сопровождение подростка и родителей с учетом понимания динамики развития современной семьи, особенностями этапов развития семьи и семейной социализации.
  6. Подросток в структуре социально психологической сферы. Современный мир (СМИ, реклама, социальные сети), его влияние на формирование ложной Я-концепции подростков.
    Протестная активность в подростковом возрасте, социальные факторы протестной активности в отношении сверстников. Коммуникативные особенности коммуникативной сферы: подростковый лексикон, жаргон и т.п.),
    Особенности внутригрупповых взаимоотношений. Буллинг. Виды буллинга, взаимодействие терапевта с подростком, семьей и школой.
    Терапевтическое сопровождение кризисного прохождения группового и социального взаимодействия в подростковом возрасте.
  7. Клинические аспекты. Дифференциальная диагностика нормы и «патологии», особенностей акцентуации характера (проявление акцентуации в поведении подростка). Феномены депрессивного и тревожного расстройства подростков.
    Терапевтическое сопровождение подростков при выявленных клинических состояниях.
  8. Феноменология экзистенциального кризиса подростков. Проблема формирования образа-Я (Я-физическое, Я-социальное, гендерные образы Я). Феномен отчуждения: расколотость «Я» индивида, ощущением пустоты существования, бессмысленности в выполнении жизненных функций подростка.
    Терапевтическое сопровождение подростка в понимании своего Я.
  9. Сложные семейные ситуации. Хамство и грубость подростка, воровство. Демонстративное поведение или личностный кризис подростков. Селфхарм – аутоагрессия как проживание эмоционального конфликта.
    Терапевтическое сопровождение подростка и родителей с учетом понимания динамики развития современной семьи, особенностями этапов развития семьи и семейной социализации.
  10. Подростки и зависимости. Аддитивное поведение — курение, алкоголь, наркотические вещества. Причины возникновения. Роль семьи и значимых взрослых. Взаимодействие с семьей на разных этапах терапии.
    Терапевтическое сопровождение семейной системы с учетом специфики социального и психического функционирования подростка, а также особенностей возраста, кризисов развития и факторов риска социальной и психологической напряженности.
  11. Работа с треугольном ПТР: подросток — родитель — терапевт.
    Формирование и отличие запроса у родителей и подростков. Заключение контракт с семейной системой. Создание безопасной среды и доверие в терапевтических отношениях.
  12. Поддержка терапевтической позиции терапевта в работе с подростком. Проживание собственных подростковых кризисов. Устойчивость в сеттинге.
  13. Сертификационная сессия.

Преподаватели

Отзывы

0
0 отз.
0%
0%
0%
0%
0%

Написать отзыв

Для написания отзыва .

Гештальт-терапия подростков
По запросу
Длительность 143 часа
Документы
По форме организации
Форма обучения
Очно
Нашли ошибку?
Другие курсы по гештальт-терапии
Подпишитесь на рассылку

Рассылка 1 раз в месяц с предстоящими курсами по выбранным направлениям.