Мой род: миссия, ценности, интроекты

Нет ближайшей даты
Стоимость
Цена по запросу
Сертификаты
По форме организации
Форма обучения
Очно

В своей жизни мы менее свободны, чем полагаем. Продолжая цепочку поколений, каждый из нас оплачивает долги прошлого, которые передаются нам через нашу родовую историю. Зачастую мы не осознаем сложные связи между разными поколениями. Однако, сфокусировав свое внимание на тайных, невысказанных, «забытых» событиях своей большой семьи, можно разобраться в них, сознавая себя не просто как отдельную личность, но как часть большой насыщенной истории. Исследуя тему родовых ценностей и установок, мы получаем ключи к реализации качественных перемен в своей жизни, делая ее выражением нашей глубинной сущности.

Программа обучения

  1. Род – понятие, смысловое и психологическое наполнение.
    • Экскурс в историю изучения рода в психологии: Юнг, Морено, Роджерс, Дольто, группа Пало Альто и другие;
    • Физические и психологические границы рода;
    • Ресурсы и долги рода: что это значит и как работает на уровне родового древа, отдельной семьи, в жизни конкретного человека;
    • Что означает понятие рода для меня и что мне известно о собственной родовой истории – генограмма рода, образ жизни моих предков, профессиональная ориентация рода, главные послания рода;
    • Вещи, которые я храню как память о роде: что они символизируют для меня;
    • Мое ощущение себя как отдельной личности и в то же время как звена в родовой цепи предков.
  2. Психосоматика и соматопсихика рода.
    • Регуляторы жизни рода – правила и вина;
    • Семейная «бухгалтерия»: мужская и женская миссия в семье и социуме, архетипические роли;
    • Синхронная карта семейных событий: традиции, годовщины, инцестуальные моменты, переживание войны и так далее;
    • «Склеп и призрак»: семейные тайны и работа «призрака» в нашем бессознательном;
    • Происхождение и смерть как границы реализации родовых установок;
    • Геносоциограмма: знакомство с методом и домашнее задание участникам спецкурса – построить геносоциограмму своего рода
  3. Ценности и интроекты моего рода.
    • Варианты задач рода и их выражение в жизни разных поколений;
    • Ценности и убеждения моего рода: вербальные формулы, поговорки о семье и отношениях с социумом, трансляция интроектов образом жизни старших;
    • Запреты и разрешения в моем роду;
    • Семейные легенды, передающиеся через поколения;
    • Заметные фигуры рода и их послания следующим поколениям;
    • Выдающийся предок/герой моего рода: за какие заслуги его почитали, каким образом передавалась память о нем.
  4. Мои родители как наследники моего рода.
    • Материнская фигура: что мне известно о прошлом матери (до моего рождения).
    • Реализация ценностей и установок рода в жизни матери: ее женская роль, ведущий архетип поведения, образ жизни;
    • Послания, которые я получил (а) от матери, их роль в формировании сценария моей жизни;
    • Отцовская фигура: что мне известно о прошлом отца (до моего рождения).
    • Реализация ценностей и установок рода в жизни отца: его мужская роль, ведущий архетип поведения, образ жизни;
    • Послания, которые я получил (а) от отца, их роль в формировании сценария моей жизни;
    • Наша роль в исцелении отношений со стареющими родителями и ценность этого процесса для нашего рода.
  5. Социум – Род – Семья — Я.
    • Осмысление себя как части своей родительской семьи и своего рода: ждали меня как девочку или как мальчика, история моего имени, отношение к моим интересам и желаниям, качество поддержки отдельных членов моей семьи, моего рода;
    • Качества и дары, унаследованные мной от моих предков;
    • Интроекты рода, которые я преодолел и с которыми работаю сейчас/планирую исследовать в перспективе;
    • Моя презентация родовых ценностей в социуме: какую семью видят люди, смотря на меня;
    • Мое место в семье, в роду и в социуме: осознавание моего вклада в сохранение родовой истории, в исцеление отношений с ныне живущими родственниками и в жизнь следующих поколений моего рода.
    • Исторические даты и личности, иллюстрирующие родовой сценарий (работы Николя Абрахама и Марии Терек, Ж. Хилгард, Ивана Бузормени-Надя, Анн А. Шутценбергер и других);
  6. Родовая парадигма в экзистенциальном измерении.
    • Экзистенциальные данности как одно из условий существования и развития родовой системы;
    • Экзистенциальные ценности и вызовы для представителей рода в разные времена;
    • Мои отношения со свободой, одиночеством и смыслом: какие экзистенциальные послания я передаю следующим поколениям рода.
  7. Заключительная встреча: интеграция знаний и разбор работ по теме рода.
    • Анализ эссе, написанных участниками между встречами;
    • Работы в кругу по изученным темам;
    • Дары моего рода: правила жизни, духовные и материальные ценности, интроекты, качества и способности, которые являются опорными в моей жизни;
    • Рефлексия о том, что удалось осознать в собственной родовой истории и взять как инструменты для терапевтической работы с клиентами.

Преподаватели

Отзывы

0
0 отз.
0%
0%
0%
0%
0%

Написать отзыв

Для написания отзыва .

Мой род: миссия, ценности, интроекты
По запросу
Длительность 152 часа
Документы
По форме организации
Форма обучения
Очно
Нашли ошибку?
Другие курсы по гештальт-терапии
Подпишитесь на рассылку

Рассылка 1 раз в месяц с предстоящими курсами по выбранным направлениям.