Гештальт-подход в работе с зависимостью

онлайн
Нет ближайшей даты
Стоимость
Цена по запросу
Сертификаты
По форме организации
Форма обучения
Онлайн
Обратите внимание, КУРС ЗАВЕРШЕН

Спецкурс предназначен для тех, кто хочет разобраться в феномене зависимости, ее проявлениях в собственной жизни, и том, что происходит в семье при наличии зависимого. Предназначена для психологов, консультантов, работающих в реабилитационных программах, и тех, кто хочет начать работать в области терапии зависимостей.

Участие в спецкурсе предполагает помимо групповых онлайн встреч, также регулярную самостоятельную работу индивидуально и в малых группах.

Тематические блоки

  1. Феномен зависимости. Классификация зависимостей.
    • Зависимая триада.
    • Концепции формирования зависимого поведения. Прерывание контакта через слияние. Слияние с интроектом, как паттерн зависимого поведения. Значение непризнаваемого удовольствия в зависимом поведении.
  2. Зависимость в семейной системе.
    • Семья как система. Особенности дисфункциональной семьи. Прерывания контакта в семье. Интроективные, проективные, ретрофлексивные и конфлюэнтные семьи (по Зинкеру).
    • Семейная система при зависимости. Правила и роли семейной системы. Феномен созависимости. Характеристики, фазы, формирование созависимости.
  3. Химическая зависимость и модели выздоровления.
    • Признаки, виды химической зависимости. Факторы формирования. Миннесотская модель выздоровления, группы АА и АН (12-ти шаговая программа). Схема «Срыв-восстановление».
    • Специфика психотерапевтической работы с химической зависимостью. Важность принятия бессилия.
    • Осмысление «Программы 12 шагов» с гештальт позиций. Принятие бессилия = стать конгруэнтным самому себе (Теория парадоксальных изменений А.Бейссера).
  4. Привязанность.
    • Теория привязанности. Виды привязанности. Нарушения привязанности.
    • Пищевая метафора Ф.Перлза, теория развития Перлза и рассмотрение зависимости, как застревание на «сосунковой» фазе и отказа использования зубов для пережевывания пищи.
  5. Автономия. Сепарация.
    • Автономия в психо-социальной теории Э. Эриксона.
    • Связь и отделение в теории объектных отношений. Понятие постоянства объекта привязанности. Сепарация и расщепление. Роль первичной и вторичной фигуры привязанности в отделении.
    • Отделение в концепции дифференциации М. Боуэна.
    • Зависимость как попытка сепарироваться, не выходя из слияния. Запрет на разделение, грандиозность, отрицание нужды — концепция Ант-Эдипа Ж.-К. Ракамье. Алкоголизм как симметричные отношения взамен комплиментарных (Г. Бейтсон).
  6. Терапевтические отношения с зависимым клиентом.
    • Применение гештальт подхода.
    • Этапы психотерапии зависимости. Стратегия и тактика психотерапии на каждом этапе работы.
    • Мотивационное интервью. Перенос и контрперенос. Основные феномены терапевтических отношений: «жертва-преследователь», «спасательство», беспомощность, агрессия. Локус жалобы зависимого клиента. Ресурсы психотерапевтических отношений. Перспективы и прогноз психотерапии. Факторы, влияющие на эффективность психотерапии зависимости: связанные с особенностями клиента и с особенностями терапевта. Противопоказания для работы с зависимыми клиентами.
  7. Сертификация.

Формат мероприятия

Программа состоит из 24 еженедельных занятий.
Встречи будут проходить по понедельникам на платформе ZOOM.

Целевая аудитория

  • психологи, психиатры, психотерапевты

Преподаватели

Мухин Александр Александрович

гештальт-терапевт, супервизор

0/5
2 курса
0 отзывов
0 студентов
Подробнее

Иевлева Полина Сергеевна

гештальт-терапевт, супервизор

0/5
1 курс
0 отзывов
0 студентов
Подробнее

Отзывы

0
0 отз.
0%
0%
0%
0%
0%

Написать отзыв

Для написания отзыва .

Онлайн-спецкурс Гештальт-подход в работе с зависимостью
По запросу
Документы
По форме организации
Форма обучения
Онлайн
Нашли ошибку?
Подпишитесь на рассылку

Рассылка 1 раз в месяц с предстоящими курсами по выбранным направлениям.