Основы физической терапии в функциональной реабилитации детей и взрослых
Курс познакомит слушателей с основополагающими биомеханическими, кинематическими и кинетическими принципами организации основных двигательных функций и навыков человека, а также с особенностями организации функции глотания.
Поскольку на курсе даются материалы базового уровня, участвовать могут как специалисты, которые работают с детьми, так и специалисты, которые работают со взрослыми пациентами.
Также в ходе курса слушатели узнают об основных методах физической терапии, которые применяются у детей и взрослых для восстановления двигательных функций и навыков.
Чему научитесь?
- Проводить детальную диагностику с точки зрения МКФ (ICF)
- Ставить функциональный диагноз
- Составлять программу реабилитации, формулируя достижимые цели
- Проводить терапию, используя различные техники, направленные на восстановление позной устойчивости, ходьбы и других видов мобильности, а также простых и сложнокоординированных движений руки, необходимых для выполнения основных бытовых навыков
Программа курса
Онлайн-модуль
- Материалы модуля доступны в записи (доступ открыт во время проведения всего курса и в течение 30 дней после его окончания). Объем онлайн-модуля 88 ак. часов (46 – лекции, 8 – Q&A сессии с преподавателями, 32 – материалы для самостоятельного изучения, 2 – тестирование)
- Введение в физическую терапию
- Физический терапевт: профессиональные компетенции и навыки
- Доказательный подход в функциональной реабилитации и физической терапии
- Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья как основной стандарт для измерения состояния здоровья
- Функциональная анатомия и биомеханика
- Верхняя конечность
- Нижняя конечность
- Позвоночник
- Голова
- Нейроанатомия и основы функционирования нервной системы с позиции физической терапии
- Нейроанатомия и нейрофизиология моторики и равновесия
- Моторный контроль и обучение
- Нейропластичность
- Онтогенез
- Двигательное развитие ребенка на первом году жизни
- Варианты двигательных нарушений в зависимости от уровня повреждения нервной системы
- Общий онтогенез
- Постуральный контроль и постуральный менеджмент
- Постуральный контроль. Постуральный контроль в положении сидя
- Переход из положения лежа в положение сидя, из положения сидя в положение стоя
- Постуральный менеджмент (основы)
- Мобильность и передвижение
- Ползание, ходьба и методы передвижения с использованием ТСР
- Перемещение пациентов
- Физическая терапия – методы и основные подходы.
- Введение: физическая терапия в педиатрии
- Физиотерапевтическое обследование в педиатрии
- Постановка целей терапии
- Методики физический терапии, особенности применения и краткое содержание
- Введение в Бобат-терапию
- Концепция Бобат
- Проприоцептивная нейромышечная фасилитация (ПНФ)
- Хендлинг
- Принципы физической терапии при разных нозологиях
- ДЦП и физическая терапия при церебральном параличе
- Поражение спинного мозга (Spina bifida, ТБСМ) и физическая терапия при данной группе патологий
- Нейромышечные патологии и физическая терапия при данных заболеваниях
- Сколиоз и физическая терапия при сколиозе
Офлайн-модуль
- Очные занятия будут проходить в течение 6 календарных дней. Занятия носят максимально практический характер, в курсе принимают участие пациенты. Офлайн-часть является продолжением онлайн-модуля и ее невозможно пройти отдельно. Объем офлайн-модуля – 64 ак. часа (46 – занятия, 16 – материалы для самостоятельного изучения, 2 тестирование).
- Функциональная анатомия и биомеханика движений (основное) с демонстрацией и пальпацией друг на друге
- Мануальное мышечное тестирование
- Вопросы и обсуждение
- Обследование. Диагностика и клиническое мышление.
- Протокол обследования.
- Определение целей. Составление плана терапии
- Диагностика друг на друге и отработка элементов коррекции
- Вопросы и обсуждение
- Работа с пациентами (диагностика)
- Принципы работы со спастичностью
- Миофасциальный релиз (основы)
- Вопросы и обсуждение
- Сколиоз
- Стабилизация и мобилизация туловища
- Работа с пациентами
- Вопросы и обсуждение
- Нарушения равновесия
- Атаксия
- Методы работы с парезом лица, проблемами глотания
- Работа с пациентами
- Вопросы и обсуждение
- Постуральный контроль в положении сидя
- Переход из положения сидя в положение стоя
- Постуральный менеджмент и основы подбора ТСР для вертикализации и передвижения
- Обобщение. Заключение
- Итоговое тестирование
- Вопросы и обсуждение
День 1
Выдается документ о краткосрочном дополнительном профессиональном образовании (ДПО)
Преимущества обучения
Требования
- Высшее медицинское образование (неврология, ЛФК, педиатрия, терапия) или средне-специальное (ЛФК, АФК)
Стоимость обучения
64000 ₽
Способы оплаты:
- наличные
- картой онлайн
- банковский перевод
Преподаватели
Рунге Наталья
преподаватель боба-терапии для взрослых
Физический терапевт, дипломированный специалист по методике Бобат - NDT, преподаватель бобат-терапии для взрослых.
Преподает концепцию Бобат с
Клочкова Ольга
Врач-невролог, кандидат медицинских наук
Врач-невролог, кандидат медицинских наук.
Лауреат стипендии Президента Российской Федерации молодым ученым и аспирантам за 2013-2015
Лауреат
Мендалиева Айнагуль
Врач-невролог, врач спортивной медицины и лечебной физкультуры, врач ФРМ
Врач-невролог, врач спортивной медицины и лечебной физкультуры, врач ФРМ.
Региональный лидер по программе домашней реабилитации iGSC I-CAN для
Лев Брылев
врач-невролог, к.м.н., специалист по аутоиммунным заболеваниям
Дополнительное образование
МГМСУ им. А.И.Евдокимова, Профессиональная переподготовка «Преподаватель высшей школы» (2013);
Российская медицинская
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.