Особенности работы с нарушениями репродуктивного здоровья
Целью курса является формирование компетентности среди помогающих специалистов. Углубление, расширение навыков работы гештальт-терапевтов в области перинатальной психологии в связи с актуальностью и востребованностью данной проблематики в последнее время.
Задачи курса
- Сформировать у участников осознание границ компетенций при работе с данной проблематикой.
- Сформировать у обучающихся знания и умения в области диагностических методик и практических методов и приемов психологической работы с проблемами нарушений репродуктивного здоровья в ГТ.
- Сформировать личностную психологическую позицию по вопросам в теме с данной проблематикой.
- Обнаружить ресурсы и поддержать устойчивость и чувствительность гештальт-терапевта в работе с данными клиента.
Формат мероприятия
Группа по вторникам с 8.00 до 14.00
Онлайн на платформе ZOOM
Программа курса
1 тема
- Особенности в работе с женщинами и парами с психологическими факторами бесплодия.
- Понятие перинатальной психологии . Актуальность и востребованность этой темы в настоящий момент.
- Специфика работы с клиентами в данной теме в гештальт подходе.
- Психофизиологические особенности репродуктивной сферы и психосоматика.
- Контракт в работе с данными клиентами, зоны ответственности терапевта/психолога и клиента.
- Уровни психологических нарушений и прерываний. Первичное интервью.
- Определение стратегии и фокуса в рамках гештальт подходе, а также определение компетенций в работе с клиентами.
- Диагностика нарушений репродуктивного здоровья и наличия психологической составляющей в соматическом синдроме.
2 тема
- Диагностика психологической готовности к родительству и особенности работы с парой в гештальт подходе.
- Семейная система и вопросы продолжения рода и влияние детско-родительских отношений на проблемы в репродуктивной системе (истории рода, генограмма, семейная скульптура, семейные сценарии, работа с интроектами и мифы и др.)
- Родительство в гештальт подходе. Формирование родительской сферы. Триада, диада мать - ребенок. Психологическая готовность к родительству.
- Диагностика психологической готовности к родительству в гештальт подходе.
- Феноменологические методы работы. Теория Self, Теория поля, творческое приспособление и механизмы прерывания влияющие на сложности в репродуктивной сфере.
3 тема
- Женская и мужская идентичности и сепарационные процессы и их влияние на проблемы репродуктивного здоровья в гештальт подходе.
- Формирование Я-концепции женщины/мужчины. Этапы и становление Мужчины Женщины.
- Конфликт женской/мужской, материнской/отцовской и профессиональной идентичности.
- Работа с переживаниями и чувствами связанные с материнством - отцовством и бессознательные установки.
4 тема
- Особые темы (работа с перинатальными потерями в гештальт подходе)
Вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ). Кризис смысла и столкновение с другими экзистенциальными данностями.
- Работа с женщинами и парой пережившими перинатальную потерю (выкидыш, замершая беременность, прерывание беременности по мед. показаниям). Психологическая помощь в ситуации репродуктивного выбора.
- Оказание помощи в острый период.
- Особенности работы с женщиной и парой при подготовке и проведении ВРТ. Неудачные попытки ВРТ.
- Кризис смысла и столкновение с другими экзистенциальными данностями в работе со сложностями в репродуктивной сфере.
5 тема
- Ресурсы и поддержка терапевта в работе с психологическими факторами бесплодия у клиента. Осознание границ своих компетенций терапевтом
- Теория поля в работе с данной проблематикой. Границы компетенций терапевта. Темы терапевта для исследования в своей истории.
- Ресурсы в работе с клиентом.
- Чувства и переживания терапевта, экзистенциальные аспекты работы с данной темой.
Требования
- Предварительная запись обязательна, опыт работы с индивидуальным терапевтом не менее 50 часов. Пропуски оплачиваются.
Целевая аудитория
- Спецкурс для практикующих психологов и гештальт-терапевтов занимающихся сопровождением женщин и пар, которые нуждаются в психологической поддержке в связи с проблемами с зачатием и невынашиванием.
Преподаватели
Акчурина Анна Александровна
терапевт, тренер, супервизор
Базовое образование
в 2006г. окончила Смоленский Государственный университет классического типа по специальности «педагогика и
Баровская Татьяна Викторовна
психолог, гештальт-терапевт, супервизор
Базовое образование
в 2012г. окончила Государственную академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.