Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте
В задачи нейропсихологии входит изучение связи функций головного мозга с психологией и поведением человека. Нейропсихолог работает с детьми, у которых есть нарушения в этой связи функций – умственные или психические, нарушения когнитивных функций и другие особенности развития.
С помощью методов нейропсихологической диагностики можно понять, где кроется корень проблемы и разработать программу коррекции или реабилитации ребенка. Для нейропсихолога важно точно и как можно раньше поставить правильный диагноз, от этого зависит успех его работы и эффективность оказываемой помощи.
Цель программы – познакомить слушателя с педагогическими и психологическими дисциплинами, основами нейропсихологии, нейропсихологической диагностикой и др.
Программа обучения
- Изучить основы законодательства в сфере образования.
- Изучить общепрофессиональные дисциплины:
- педагогика и общая психология;
- педагогическая и детская психология;
- специальная педагогика и психология;
- психология развития и возрастная психология;
- основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
- основы психологического консультирования;
- инклюзивное и интегрированное образование в условиях реализации ФГОС;
- дифференциальная психология, психология индивидуальных различий;
- структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность.
- Изучить специальные дисциплины:
- введение в специальность психолога-психолога, общая и профессиональная культура педагога-психолога;
- проектирование и организация профессиональной деятельности педагога-психолога;
- психолого-педагогическая диагностика детей;
- коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в образовательной организации;
- взаимодействие педагога-психолога с семьей;
- работа педагога-психолога с педагогическим коллективом, профилактика конфликтов в коллективе ДОУ.
- Изучить дополнительные дисциплины:
- основы игротерапии;
- арт-терапия в работе с детьми;
- психогимнастика в работе с детьми.
- Изучить дисциплины дополнительной специализации:
- введение в нейрофизиологию детского возраста;
- нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга;
- сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском возрасте;
- диагностика и коррекция сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем в детском возрасте;
- нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей;
- нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений познавательной сферы у детей: внимание, праксис, память, мышление, речь;
- методика нейропсихологической диагностики детей;
- клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма (РДА);
- особенности диагностики и коррекции детей с ранним детским аутизмом (РДА);
- клинико-психологическая характеристика задержки психического развития (ЗПР);
- нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития;
- клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО);
- особенности диагностики и коррекции детей с УО;
- синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ);
- особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ;
- комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация процессов развития в детском возрасте;
- нейропсихологическое консультирование в образовании.
По итогам обучения специалисты получают диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Специалист по нейропсихологической диагностике и коррекции в детском возрасте»
Преимущества обучения
Преподаватели
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.