Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте
«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте» с присвоением квалификации «Специалист по нейропсихологической диагностике и коррекции в детском возрасте»
Нейропсихологическая диагностика позволяет исследовать особенности процессов восприятия, памяти, внимания, речи и др., а также поведения, для того, чтобы выявить области головного мозга, работа которых отклоняется от нормативного состояния.
Этот вид обследования позволяет вовремя заметить различного рода нарушения в развитии, составить коррекционную программу для восстановления или компенсации нарушений. Чем раньше будут выявлены нарушения, тем лучше, поскольку в раннем возрасте результат работы специалистов будет более эффективным.
Цель программы – дать слушателю знания по общепрофессиональным дисциплинам, психолого-педагогической работе, нейропсихологии, диагностике и коррекции нарушений в развитии, нейропсихологическому консультированию и др.
Основные задачи программы
- Познакомиться с основами законодательства в сфере образования.
- Изучить общепрофессиональные дисциплины:
- педагогика;
- общая и педагогическая психология;
- детская практическая психология;
- специальная (коррекционная) педагогика и психология;
- возрастная психология;
- девиантология, психология девиантного поведения;
- психологическая помощь детям с проблемами в развитии;
- анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем;
- основы психологического консультирования;
- инклюзивное и интегрированное образование;
- дифференциальная психология, психология индивидуальных различий;
- структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность.
- Изучить специальные дисциплины:
- введение в специальность педагога-психолога, общая и профессиональная культура педагога-психолога;
- проектирование и организация профессиональной деятельности педагога-психолога;
- психолого-педагогическая диагностика детей;
- коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в образовательной организации;
- взаимодействие педагога-психолога с семьей;
- дошкольная педагогика и психология, психолого-педагогические основы дошкольного образования;
- физиология и гигиена детей дошкольного возраста;
- психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста, социально-коммуникативное развитие дошкольников;
- практикум по детской педагогике и психологии;
- работа педагога-психолога с педагогическим коллективом, профилактика конфликтов в коллективе ДОУ.
- Изучить дополнительные дисциплины:
- игротерапия в работе с детьми;
- арт-терапевтические техники в работе с детьми;
- психогимнастика в работе с детьми;
- особенности и программы сенсомоторного развития детей;
- занятия с детьми в сенсорной комнате.
- Изучить дисциплины дополнительной специализации:
- введение в нейропсихологию детского возраста;
- нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга;
- сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском возрасте;
- диагностика и коррекция сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем в детском возрасте;
- нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей;
- нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений познавательной сферы у детей: внимание, праксис, память, мышление, речь;
- методика нейропсихологической диагностики детей;
- комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация процессов развития в детском возрасте;
- развитие высших психических функций (ВПФ) у детей дошкольного возраста;
- основы нейрофитнеса;
- клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма (РДА);
- особенности диагностики и коррекции детей с ранним детским аутизмом (РДА);
- клинико-психологическая характеристика задержки психического развития (ЗПР);
- нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития, клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО), особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью;
- синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ;
- мозжечковая стимуляция;
- нейропсихологическое консультирование в образовании;
- консультирование родителей;
- практикум по нейропсихологической диагностике в детском возрасте.
Преподаватели: Баурина Александра Борисовна, Галдина Александра Михайловна, Короткова Варвара Олеговна, Молокостова Анна Михайловна, Егорова Наталья Николаевна, Санжапова Эльмира Викторовна, Тарасов Сергей Васильевич, Мурафа Светлана Валентиновна, Каримова Светлана Владимировна, Еремина Наталия Николаевна, Челнокова Ирина Александровна, Плаксина Ольга Игоревна, Елисеева Екатерина Алексеевна, Леонова Светлана Юрьевна, Сигаев Сергей Юрьевич, Мельникова Елена Васильевна, Ершова Наталья Николаевна, Новикова Наталия Анатольевна.
Действуют скидки на обучение.
По итогам обучения специалисты получают диплом о профессиональной переподготовке
Преимущества обучения
Преподаватели
Баурина Александра Борисовна
Разрабатывает и проводит тренинги по арт-терапии, терапии экспрессивными искусствами, развитию креативности, развитию художественных способностей. Проводит мастер-классы, участвует в конференциях.
Образование
Московский городской педагогический университет, факультет психологии, профессиональная переподготовка по направлению «Терапия
Галдина Александра Михайловна
С 2011 года проводит тренинги по арт-терапии для детей и взрослых, социально-психологические тренинги, сеансы с применением элементов гипнотерапии, тренинги по продажам, профилактике эмоционального выгорания
Стаж научной и практической работы – с 2011 года.
Образование
Московский социально-педагогический институт при Московском педагогическом
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.