Психовисцеросоматика в остеопатии. Модели психики. Инструменты
Цель обучения
Представить концепции психовисцеросоматических взаимосвязей,
способы самокоррекции и нейтральности врача, выстраивания коммуникаций с пациентом,
инструменты взаимодействия с бессознательной частью человека, коррекции состояния
здоровья пациента через пальпаторную невербальную работу.
Мы часто слышим, что остеопат – это не психолог, не психотерапевт. Эта фраза
указывает не на отрицание важности психогенного фактора в развитии нарушений здоровья
и не на отрицание психогенно обусловленных реакций человека на повреждение любого
генеза, и даже не на отрицание важности минимального набора психологических знаний
врача, как например, теории коммуникации. Эта фраза о том, что врач-остеопат работает
через руки, через пальпацию, а не через слово. Это так, и не так, одновременно.
Психокоммуникативная среда, в которой находится врач и пациент, в значительной
степени определяет эффективность их взаимодействия, и на семинаре будут рассмотрены
необходимые условия создания такой коммуникативной среды, как на сознательном, так и
на бессознательном уровне.
Ресурсное состояние врача, его психофизиологическая нейтральность и в тоже время
возможность быть для пациента опорой — важная составляющая остеопатического лечения.
Отсюда возникает необходимость умения управления своим состоянием, использования
самокоррекции и осознанного состояния нейтральности – второго столпа врачебной
эффективности, и на семинаре будет уделено внимание этому направлению.
Далеко не все нарушения здоровья объясняются действием физического
(механическая травма), химического (отравление) или биологического (микробы и вирусы)
повреждения. Знание и видение психогенных травмирующих факторов, их психических и
биологических механизмов реализации в соматическую дисфункцию и в заболевание
(соматизация) – третья основа успешного взаимодействия врача и пациента.
Хорошая теория – это уже полдела, но наличие инструментов по-настоящему делает
специалиста эффективным. На семинаре будут представлены преимущественно
невербальные техники через пальпаторный контакт, но также уделено внимание и
вербальному варианту коррекции.
Семинар имеет выраженную практическую направленность.
Часть 1
Модели психики.
- Модели психики в контексте здоровья и болезни человека
- Теории бессознательного
- Иерархия органов и систем
- Психосинтез
- Психовисцеросоматические взаимосвязи и соматизация
- Смыслы болезни: духовный, биологический, социальный, психологический и др.
- «Выгоды» болезни
- Синдром «предков»
- Апгрейд врача: техники самоанализа и самокоррекции
- Анализ по линии времени: взрослый-ребёнок-плод-эмбрион
- Теория пространства и ресурсирование врача
- Коммуникация «врач-пациент»
- Невербальная коммуникация и пальпация
- Безопасность, сопротивление, осложнения и абреакция на врачебном приёме
Часть 2
Инструменты.
- Психогигиена и безопасность врачебного приёма
- Коммуникация «врач-пациент»
- «Контракт» и доли ответственности в лечебном процессе
- Нейтральность, выстраивание, укоренение, ресурсирование врача
- Пальпация и перцепция
- Гипнотические и трансовые феномены
- Вербальные и невербальные (пальпаторные) трансовые индукции
- Сигналинг как способ невербальной коммуникации
- «Вещи в теле» – проприоцептивный символизм
- Доступ к симптому
- Разрыв созависимостей и патологических повторов
- Релиз и психокатарсис
Преподаватели
Гуричев Арсений Александрович
Врач-остеопат
Образование
2001 - Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова (медико-профилактическое дело);
2012 -
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.