Психовисцеросоматика в остеопатии. Модели психики. Инструменты
Цель обучения
Представить концепции психовисцеросоматических взаимосвязей, способы самокоррекции и нейтральности врача, выстраивания коммуникаций с пациентом, инструменты взаимодействия с бессознательной частью человека, коррекции состояния здоровья пациента через пальпаторную невербальную работу.
Мы часто слышим, что остеопат – это не психолог, не психотерапевт. Эта фраза указывает не на отрицание важности психогенного фактора в развитии нарушений здоровья и не на отрицание психогенно обусловленных реакций человека на повреждение любого генеза, и даже не на отрицание важности минимального набора психологических знаний врача, как например, теории коммуникации. Эта фраза о том, что врач-остеопат работает через руки, через пальпацию, а не через слово. Это так, и не так, одновременно.
Психокоммуникативная среда, в которой находится врач и пациент, в значительной степени определяет эффективность их взаимодействия, и на семинаре будут рассмотрены необходимые условия создания такой коммуникативной среды, как на сознательном, так и на бессознательном уровне.
Ресурсное состояние врача, его психофизиологическая нейтральность и в тоже время возможность быть для пациента опорой — важная составляющая остеопатического лечения.
Отсюда возникает необходимость умения управления своим состоянием, использования самокоррекции и осознанного состояния нейтральности – второго столпа врачебной эффективности, и на семинаре будет уделено внимание этому направлению. Далеко не все нарушения здоровья объясняются действием физического (механическая травма), химического (отравление) или биологического (микробы и вирусы) повреждения. Знание и видение психогенных травмирующих факторов, их психических и биологических механизмов реализации в соматическую дисфункцию и в заболевание (соматизация) – третья основа успешного взаимодействия врача и пациента.
Хорошая теория – это уже полдела, но наличие инструментов по-настоящему делает специалиста эффективным. На семинаре будут представлены преимущественно невербальные техники через пальпаторный контакт, но также уделено внимание и вербальному варианту коррекции.
Семинар имеет выраженную практическую направленность.
Часть 1
Модели психики
- Модели психики в контексте здоровья и болезни человека
- Теории бессознательного
- Иерархия органов и систем
- Психосинтез
- Психовисцеросоматические взаимосвязи и соматизация
- Смыслы болезни: духовный, биологический, социальный, психологический и др.
- «Выгоды» болезни
- Синдром «предков»
- Апгрейд врача: техники самоанализа и самокоррекции
- Анализ по линии времени: взрослый-ребёнок-плод-эмбрион
- Теория пространства и ресурсирование врача
- Коммуникация «врач-пациент»
- Невербальная коммуникация и пальпация
- Безопасность, сопротивление, осложнения и абреакция на врачебном приёме
Часть 2
Инструменты
- Психогигиена и безопасность врачебного приёма
- Коммуникация «врач-пациент»
- «Контракт» и доли ответственности в лечебном процессе
- Нейтральность, выстраивание, укоренение, ресурсирование врача
- Пальпация и перцепция
- Гипнотические и трансовые феномены
- Вербальные и невербальные (пальпаторные) трансовые индукции
- Сигналинг как способ невербальной коммуникации
- «Вещи в теле» – проприоцептивный символизм
- Доступ к симптому
- Разрыв созависимостей и патологических повторов
- Релиз и психокатарсис
Требования
- Сертификат по остеопатии или свидетельство об аккредитации.
Стоимость обучения
25000 ₽
Способы оплаты:
- наличные
- картой онлайн
- банковский перевод
Преподаватели
Гуричев Арсений Александрович
Врач-остеопат
Член правления Российской Остеопатической Ассоциации.
Главный внештатный специалист по остеопатии Департамента здравоохранения и социальной
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.