Психовисцеросоматика в остеопатии. Модели психики. Инструменты

23.04.2022 - 2 дня
Санкт-Петербург
Стоимость
Цена по запросу
Сертификаты
По форме организации
Форма обучения
Очно

Цель обучения

Представить концепции психовисцеросоматических взаимосвязей,
способы самокоррекции и нейтральности врача, выстраивания коммуникаций с пациентом,
инструменты взаимодействия с бессознательной частью человека, коррекции состояния
здоровья пациента через пальпаторную невербальную работу.

Мы часто слышим, что остеопат – это не психолог, не психотерапевт. Эта фраза
указывает не на отрицание важности психогенного фактора в развитии нарушений здоровья
и не на отрицание психогенно обусловленных реакций человека на повреждение любого
генеза, и даже не на отрицание важности минимального набора психологических знаний
врача, как например, теории коммуникации. Эта фраза о том, что врач-остеопат работает
через руки, через пальпацию, а не через слово. Это так, и не так, одновременно.

Психокоммуникативная среда, в которой находится врач и пациент, в значительной
степени определяет эффективность их взаимодействия, и на семинаре будут рассмотрены
необходимые условия создания такой коммуникативной среды, как на сознательном, так и
на бессознательном уровне.

Ресурсное состояние врача, его психофизиологическая нейтральность и в тоже время
возможность быть для пациента опорой — важная составляющая остеопатического лечения.

Отсюда возникает необходимость умения управления своим состоянием, использования
самокоррекции и осознанного состояния нейтральности – второго столпа врачебной
эффективности, и на семинаре будет уделено внимание этому направлению.
Далеко не все нарушения здоровья объясняются действием физического
(механическая травма), химического (отравление) или биологического (микробы и вирусы)
повреждения. Знание и видение психогенных травмирующих факторов, их психических и
биологических механизмов реализации в соматическую дисфункцию и в заболевание
(соматизация) – третья основа успешного взаимодействия врача и пациента.

Хорошая теория – это уже полдела, но наличие инструментов по-настоящему делает
специалиста эффективным. На семинаре будут представлены преимущественно
невербальные техники через пальпаторный контакт, но также уделено внимание и
вербальному варианту коррекции.

Семинар имеет выраженную практическую направленность.

Часть 1

Модели психики.

  1. Модели психики в контексте здоровья и болезни человека
  2. Теории бессознательного
  3. Иерархия органов и систем
  4. Психосинтез
  5. Психовисцеросоматические взаимосвязи и соматизация
  6. Смыслы болезни: духовный, биологический, социальный, психологический и др.
  7. «Выгоды» болезни
  8. Синдром «предков»
  9. Апгрейд врача: техники самоанализа и самокоррекции
  10. Анализ по линии времени: взрослый-ребёнок-плод-эмбрион
  11. Теория пространства и ресурсирование врача
  12. Коммуникация «врач-пациент»
  13. Невербальная коммуникация и пальпация
  14. Безопасность, сопротивление, осложнения и абреакция на врачебном приёме

Часть 2

Инструменты.

  1. Психогигиена и безопасность врачебного приёма
  2. Коммуникация «врач-пациент»
  3. «Контракт» и доли ответственности в лечебном процессе
  4. Нейтральность, выстраивание, укоренение, ресурсирование врача
  5. Пальпация и перцепция
  6. Гипнотические и трансовые феномены
  7. Вербальные и невербальные (пальпаторные) трансовые индукции
  8. Сигналинг как способ невербальной коммуникации
  9. «Вещи в теле» – проприоцептивный символизм
  10. Доступ к симптому
  11. Разрыв созависимостей и патологических повторов
  12. Релиз и психокатарсис

Преподаватели

Гуричев Арсений Александрович

Врач-остеопат

0/5
2 курса
0 отзывов
0 студентов
Образование: • 2001 - Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова (медико-профилактическое дело); • 2012 - Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (восстановительная медицина и остеопатия); • 2012 - Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (медицинская реабилитация); • 2013 - Высший институт остеопатии (остеопатия); • 2013 - Институт остеопатической медицины имени В.Л. Андрианова (остеопатия); • 2016 - Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы (клиническая психология). Циклы переподготовки: • 2016 - Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (остеопатия). Повышение квалификации: • 2010 - Jean Marie A.T.Beuckels (Германия) — «Философские идеи остеопатии, история, пальпация и вводные техники, наблюдение по Литтлджону»; • 2011 - Adalbelt I. Kapandji (Франция) — «Глобальная биомеханика»; • 2011 - Adalbelt I. Kapandji (Франция) — «Глобальная биомеханика. Биомеханика позвоночника и таза»; • 2011 - Pierre Vey (Франция) — «Общее остеопатическое лечение I»; • 2011 - Pierre Vey (Франция) — «Общее остеопатическое лечение I I»; • 2013 - Renzo Molinari (Великобритания) – «Связи и влияния тазобедренного сустава, фасциальные техники и их связь с эмоциональным релизом»; • 2013 - Pierre Tricot (Франция) – «Тканевой подход в остеопатии»; • 2015 - Pierre Tricot (Франция) – «Тканевой подход в остеопатии»; • 2016 - Шарапов К.В. (Россия) — «Краниосакральные техники 1. (CS-1)»; • 2016 - Егорова И.А. (Россия) «Нейровегетативные дисфункции у детей и взрослых…»; • 2017 - Thomas Rasmussen (Дания) «Краниосакральные техники 1. (CS-1)»; • 2017 - Thomas Rasmussen (Дания) «Краниосакральные техники 2. (CS-2)»; • 2018 - Diego Maggio (Италия) «Сомато-эмоциональное освобождение — 1 (SER-1)»; • 2018 - Diego Maggio (Италия) «Сомато-эмоциональное освобождение — 2 (SER-2)»; • 2019 - Литвинов И.А. (Россия) «Сочетание функциональных и биомеханических подходов в лечении травмы»; • 2019 - Устинов А.В. (Россия) «Глобальное психовисцеросоматическое нарушение. Принципы коррекции соматических дисфункций»; • 2019 - Thomas Rasmussen (Дания) «Продвинутые техники краниосакральной терапии. (CSТ-АТ)»; • 2019 - Francoise Desrosiers (Канада) «Методика лечения травмы — биодинамический подход»; • 2020 - Обучающий курс для волонтёров по оказанию помощи пожилым людям в экстренной ситуации (коронавирус); • 2020 - «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; • 2020 - Диагностика, лечение, профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в первичной медико-санитарной помощи на дому.; • 2020 - Организация медицинской помощи при новой коронавирусной инфекции; • 2020 - Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19 в медицинских организациях; • 2020 - Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в специальном образовании. Член Российской остеопатической ассоциации.
Подробнее

Отзывы

0
0 отз.
0%
0%
0%
0%
0%

Написать отзыв

Для написания отзыва .

Психовисцеросоматика в остеопатии. Модели психики. Инструменты
По запросу
Категория:
Документы
По форме организации
Форма обучения
Очно
Нашли ошибку?
Другие курсы по остеопатии

    Остались вопросы?

    Напишите ваш номер телефона, менеджер перезвонит и проконсультирует вас.