Работа с парами
Обратите внимание, КУРС ЗАВЕРШЕН
Программа обучения
- Пара как система. Законы развития системы: гомеостаз и развитие. Границы внутри пары. Границы между парой и терапевтом. Позиция гештальт-терапевта (феноменологический подход) и формирование практических навыков. Котерапия и одиночное ведение. Работа с личными историями партнёрских отношений участников группы.
- Стадии развития пары. Этапы терапевтической работы с парой. Установление контакта между участниками пары. Формирование запроса. Сохранение отношений и развод – как запрос на работу и как результат терапии. Четырёхшаговая модель терапии пар (М.Спаньоло Лобб). Признаки контрпереноса терапевта.
- Основные способы прерывания контакта в парах: десенсибилизация, проекция, интроекция, ретрофлексия, дефлексия, конфлюэнция. Выстраивание эксперимента. Модель связи (процесс сепарапции-слияния) по Бобу Резнику. Возможные выходы из слияния.
- Нарушения коммуникации в паре. Роли, правила, конфликты. Трёхэтапная модель терапевтической интервенции по Дж.Зинкеру. Эксперимент как способ изменить коммуникацию в паре. Отработка ведения терапевтической сессии.
- Триангуляция в системе. «Идентифицированный пациент». Болезни, зависимости, измены как дефлексия. Правда и ложь в отношениях. Симптом как творческое приспособление для сохранения пары.
- Сертификация.
Целевая аудитория
- Данный спецкурс будет полезен практическим психологам, участникам второй и третьей ступени МГИ, интересующимся темой отношений в паре и психотерапевтической работой с ней, а также гештальт-терапевтам, желающим приобрести новый инструмент и расширить возможности парной терапии.
Преподаватели
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.