Работа с подростками в гештальт-подходе
Программа специализации по работе с подростками.
Согласно периодизации Э. Эриксона подростковый возраст длиться с 12 до 16 лет. В этот период перед подростком стоит задача самосознания и самоопределения в системе ценностей и «постижение» отношений между людьми. Для него открываются перспективы и дороги взрослой жизни. Этот возраст важен в формировании базовых личностных особенностей, принципов, эмоциональной устойчивости и ценностных приоритетов. В связи с этим подростку в период его развития важно качественное сопровождение этого самого взросления. Поэтом работа психолога с подростком имеет важное значение и последствия.
Программа спецкурса
- Специфика подросткового возраста. Задачи развития. Особенности ранних подростков (11-13 лет). Формирование идентичности в подростковом возрасте. Нарушение идентичности. Особенности отношений подросток — среда.
- Подросток и семейная система. Изменения в семейной системе, новые роли, правила, распределение ответственности в семье. Семейная иерархия. Семейные ценности, установки, правила. Работа с «подростковыми» семьями: диагностика, терапия. Актуализация и проживание сложных чувств родителей и подростков.
- Подросток в социальной группе. Освоение коммуникаций в среде сверстников, задачи и трудности. Вопросы выбора социальной группы для подростка. Особенности эмоциональных переживаний подростков в разных социальных группах. Практическая работа с подростковыми группами.
- Гендерные особенности. Половая и полоролевая идентичность. Отношения с людьми противоположного пола. Актуализация базовых потребностей для подростка в отношениях. Опыт первых романтических и сексуальных отношений и их нарушения.
- Специфика терапевтических отношений психолог – подросток. Договор, контракт (Работа с «подростковыми застреваниями» у взрослых. Нарушение эго-функции, феноменология клиента подросткового возраста. Диагностика).
- Супервизионная группа. Практика.
- Сертификационная сессия.
Преподаватели
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.