Нейрогенезис. Семинар №4
Тема: «Сенсорная интеграция и мозг. Нейропластичность мозга. Использование различных методов двигательной терапии в коррекции нарушений».
Миллионы новорожденных в мире имеют антенатальные или интранатальные неврологические нарушения. Они порой определяют всю последующую жизнь ребенка, его умственные и физические возможности и даже многие из его последующих заболеваний. Однако имеющиеся неврологические симптомы в подавляющем большинстве случаев оказываются незамеченными, нераспознанными или расцениваются неверно. В результате упускаются драгоценные дни и недели, когда ситуацию можно изменить.
Множество детей в процессе обычных родов получают повреждения, на первых порах негрубые. Позднее, под влиянием тех или иных провокаций, прежние минимальные симптомы становятся выраженными и оказывают влияние на здоровье ребенка, а, впоследствии, и уже взрослого человека. Существует огромное количество заболеваний, таких как минимальная мозговая дисфункция, гиперреактивность ребенка, плоскостопие, сколиозы, детский церебральный паралич, которые не имеют как четко научно обоснованной этиологии, патогенеза, так и подхода к методике лечения. Зачастую медицинские специалисты уделяют внимание растягиванию спазмированных мышц, пассивной стабилизации, пытаясь предотвратить контрактуры, фиксируя сколиозы или устраняя плоскостопие. Однако большинство этих заболеваний – проявления отдаленных последствий родовой травмы и связанных с ней нарушений поэтапного развития нервной системы.
Содержание курса направлено на изучение новых подходов в реабилитации при мозговых и спинальных дисфункциях, первопричиной которых являются поражения, связанные с родами. В ходе занятий производится обзор важнейших теоретических аспектов работы с неврологическими пациентами, рассматриваются возможности практического применения полученных знаний. Курс «Нейрогенезис. Нейрокинезитерапевтический подход в коррекции неврологических дисфункций у детей и взрослых» направлен на освоение и развитие знаний и умений, необходимых в работе с неврологическими пациентами разного возраста.
Чему Вы научитесь
Проводить обследование новорожденных и детей старшего возраста (с указанием признаков неврологической дезорганизации) на основании Мюнхенской системы диагностики, профиля развития Г.Домана, экспертной оценки состояния новорожденного, подвижности младенца, признаков неврологических повреждений по А.Ю.Ратнеру.
Применять элементы кинезиостеопрактической коррекции и физические упражнения при беременности, в родах, послеродовом периоде, при воспалительных заболеваниях женских половых органов и аномалиях их положения с целью обеспечения нормального течения беременности, родов и профилактики нарушений у ребенка.
Умениям работать с диафрагмами тела, обучения правильному дыханию, применению гимнастики для детей раннего возраста, упражнений программы «Рука - Мозг», упражнений для интеграции вегетативных рефлексов, устранению возможных ошибок, особенностям использования их у различных пациентов.
Программа семинара
1-2 день
- Нейропластичность. Нейромодуляция. Критические периоды в развитии нервной системы. Сенсорная интеграция, ее уровни. Нарушения сенсорной интеграции. Диспраксия и восстановление праксиса. Нормализация работы двигательной системы. Восстановление оптимальности моторного и постурального стереотипа. Мышечно-фасциальные цепи (понятие, формирование, значение, взаимодействие между цепями, восстановление и координация работы МФЦ). Краткая характеристика современных направлений двигательной терапии.
По окончании всего курса выдается сертификат.
Целевая аудитория
- Курс предназначен для специалистов, работающих в сфере физической и реабилитационной медицины, лечебной и адаптивной физической культуры, коррекционной педагогики и психологии.
Преподаватели
Симутина Елена Анатольевна
Преподаватель ЛФК и основ реабилитации высшей категории
Кандидат педагогических наук, преподаватель ЛФК и основ реабилитации высшей категории. Стаж педагогической деятельности 29 лет. Мастер спорта РФ по
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.