Специальное дефектологическое образование
Специалист-дефектолог работает с детьми, которые имеют физические или психические нарушения развития: дефекты слуха, зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата, отклонения умственного развития, расстройства эмоционально-волевой области. Основная задача дефектолога – адаптировать ребенка к жизни в обществе, преодолеть бытовые трудности и проблемы в обучении, подготовить ребенка к будущей трудовой деятельности. Дефектолог должен быть не только учителем, но и в определенной степени медиком, знать анатомические и физиологические особенности детей с отклонениями, закономерности формирования высшей нервной деятельности и отклонений в ее развитии. Учитель-дефектолог должен уметь наладить контакт с такими детьми, работать над развитием интереса ребенка к познанию окружающего мира, памяти, восприятия, начальных элементарных математических и логических представлений, речевых функций.
Цель дистанционной программы профессионального обучения – дать слушателям необходимые знания физиологических и психических особенностей детей с недостатками развития, показать влияние различных отклонений на общее развитие, познакомить с методами их коррекции и компенсации.
Программа обучения
- Психолого-педагогический раздел
- Основы генетики
- Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
- Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
- Специальная психология
- Основы дефектологии
- Специальная (коррекционная) педагогика
- Инклюзивное и интегрированное образование
- Раздел специальных дисциплин
- Основы клиники интеллектуальной недостаточности
- Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)
- Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте
- Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития
- Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
- Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
- Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
По итогам обучения специалисты получают диплом о профессиональной переподготовке.
Преподаватели
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.