Психотерапия детей раннего и дошкольного возраста
Программа спецкурса направлена на подробное изучение периода раннего и дошкольного детства, особенностей психотерапии детей и семей с детьми раннего и дошкольного возраста, а также на приобретение знаний и формирование практических навыков работы с детьми раннего и дошкольного возраста в гештальт-подходе.
Основные темы спецкурса:
- Отечественные и мировые возрастные периодизации.
- Рассмотрение основных проблем развития, обучения и воспитания детей.
- Период новорожденности и младенчество.
- Ранний возраст.
- Дошкольный возраст.
- Кризисы детства (кризис новорожденности, 1 года, 3 лет, 7 лет).
- Психотерапия и сопровождение семей с детьми с особенностями развития (РАС, ЗПР, т.п.), нарушениями привязанности.
- Психотерапия и сопровождение семей с детьми с особенностями поведения (страхи, застенчивость, агрессия, истерики, СДВГ и т.п.).
- Стратегии работы с психосоматическими проявлениями (энкопрез, энурез, тики и т.п.).
- Значение игры в дошкольном детстве. Игра и терапия.
- Супервизия случаев (представляется участниками или ведущими).
- Описание случая работы с ребенком.
- Написание Эссе.
- Вручение сертификатов.
Программа спецкурса рассчитана на 12 встреч в формате онлайн, 2 раза в месяц по средам с 17.00ч. – 22.00ч. МСК.
Цели спецкурса
Познакомить
участников курса с особенностями детского психического развития раннего и дошкольного возраста на основе отечественных и мировых теорий, возрастной периодизацией Эльконина-Выготского, теории привязанности по Джону Боулби, теории объектных отношений Мелани Кляйн, стадий психосексуального развития, теории развития Фрица Перлза.
Развить
умение определять стратегии работы в рамках методологии гештальт-подхода, с опорой на концепцию «Self» процесса Пола Гудмана и особенностями удовлетворения «потребностной фигуры» цикла контакта.
Сформировать
практические навыки работы в парадигме гештальт- подхода с опорой на собственный опыт переживания кризисов раннего и дошкольного возраста.
Целевая аудитория
- практикующие психологи, педагоги, воспитатели, социальные работники, студенты психолого-педагогических вузов
Преподаватели
Мяснянкина Вероника
психолог, гештальт-терапевт, супервизор
Психолог, детский психолог, преподаватель педагогики и психологии, гештальт-терапевт, супервизор, преподаватель гештальт-терапии, ведущая обучающих
Лабахуа Ольга Станиславовна
психолог, гештальт-терапевт, супервизор
Специализация по детской и семейной терапии, ведению групп. Работа с детьми, подростками, взрослыми,
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.