Программа профессиональной переподготовки «Теория и практика гештальт-терапии. Базовый курс-1,2 ступени»

онлайн
Нет ближайшей даты
Стоимость

120000 

Сертификаты
Диплом
Форма обучения
Онлайн

Базовый курс подготовки гештальт-терапевтов включает в себя необходимые теоретические и практические аспекты гештальт-терапии.
Программа длится 3,5 года (общая продолжительность курса 600 ч. теории и практики гештальт-терапии), состоит из двух ступеней:

  • «Основы гештальт-терапии» — это первая ступень обучения. Состоит из шести учебно-терапевтических модулей и шести лекционно-семинарских занятий — учебно-терапевтические модули (это очные двухдневные занятия по субботами и воскресеньям, с 11:00 до 19:00) один раз в 1-1,5 месяца) и лекционно-семинарские занятия (курс лекций с вопросами для самоподготовки) и длится 1 год.
  • «Теория и практика гештальт-терапии» — это вторая ступень программы, длится 2,5 года и состоит из тематических и супервизорских учебных модулей (двух- или трехдневные сессии — пятница с 16:00 до 21:00, сб/вс с 11:00 до 19:00) один раз в 1,5-2 месяца, на которых работают различные преподаватели, имеющие опыт работы в том или ином тематическом направлении. 

Расписание двухдневных модулей 1 ступени (онлайн, сб/вск с 11:00 до 19:00)

  1. 4-5 февраля 2023 (начало программы)
  2. 25-26 марта 2023
  3. 13-14 мая 2023
  4. 24-25 июня 2023
  5. 5-6 августа 2023
  6. 9-10 сентября 2023

Расписание учебных модулей 2 ступени (идет добор) на 2022-2023 учебный год

  1. 2-4 сент 2022
  2. 28-30 окт 2022
  3. 16-18 дек 2022
  4. 3-5 февр 2023
  5. 14-16 апреля 2023
  6. 2-4 июня 2023

Стоимость указана за первый год обучения (программа «Основы гештальт-терапии»).

Основные темы

1 тема

    Основы гештальт-терапии и история создания

    История создания гештальт-терапии. Основатели метода: Ф.Перлз, П.Гудман, Р.Хефферлайн, И.Фром. История развития метода, различия школ и направлений. Развитие гештальта на постсоветском пространстве. Интеграция принципов и техник других направлений: гештальтпсихология, психоанализ Фрейда, характерологический анализ Райха, психодрама Морено, принципы и практики дзен-буддизма.

2 тема

    Теория Self и цикл контакта как понятийная модель

    Концепция SELF в гештальт-подходе. Динамические режимы и функции SELF. Цикл контакта, основные механизмы прерывания цикла контакта. Модели цикла контакта по Гудману, Зинкеру, Гингеру.

3 тема

    Основные концепции современной гештальт-терапии

    Феноменологическое направление в психотерапии: общие принципы. Феноменологический принцип «эпохе» (вынесение за скобки и уравнивание) в практической деятельности гештальт-терапевта. Диалог и контакт в гештальт-терапии. Критерии диалогической терапии (присутствие, включенность, преданность диалогу, открытость). Самораскрытие в терапии-возможности и границы адекватности. Граница контакта, суть концепции. Континуум «организм среда». Организмическая саморегуляция как основной механизм поддержания гомеостаза. Фигура и фон в гештальт-терапии. Фокусировка фигуры и проработка фона. Отработка навыков выделения и фокусировки фигуры. Творческое приспособление в гештальт-подходе. Острая ситуация высокой интенсивности, хроническая ситуация низкой интенсивности. Механизмы изменений и парадоксальная теория изменений А.Бейссера.

4 тема

    Механизмы прерывания контакта

    Конфлюенция. Средовые факторы формирования. Роль в норме и патологии. Техники работы с конфлюенцией. Конфлюенция 1 и 2 рода. Техники фокусировки эмоции, техника отслеживания контекста. Интроекция. Отличия интроекта от убеждения. Техники работы с интроекцией. Распознавание и ассимиляция интроектов. Проекция. Техники работы с проекцией (выявление и ассимиляция проекции). Виды проекции. Различия проекции и проективной идентификации. Ретрофлексия. Техники работы с ретрофлексией (исследование ложнонаправленного поведения, мобилизация мышц, амплификация, выполнение обращенного действия). Дефлексия. Техники работы с дефлексией. Профлексия. Техники работы с профлексией. Роль профлексии в формировании «помогающего поведения». Эготизм. Техники работы с эготизмом. Девалидизация. Основные характеристики. Техники ассимиляции и присвоения. Концепция незавершенного действия и механизмы прерывания цикла контакта. «Этажерка сопротивлений» и ее использование в индивидуальной сессии.

5 тема

    Структура и принципы индивидуальной сессии в гештальт-подходе

    Базовые техники гештальт-терапии. Классификация техник по К.Наранхо (супрессивные и экспрессивные техники, техники интеграции). Принципы работы с внутренней феноменологией и работы на границе контакта. Индивидуальная терапия в группе. Эксперимент в гештальт-терапии. Техника «челнока» и ее использование в сессии. Техники работы с метафорой. Модель анализа процесса в гештальт-терапии. Определение фигуры сессии, уровня и механизма прерывания, потребностей организма, формирующих фигуру. Построение терапевтической гипотезы. Выбор техники и интервенции. Основные принципы супервизии в гештальт-подходе. Виды супервизии и их использование в группе. Отработка навыков индивидуальной терапевтической сессии в условиях учебной супервизии.

6 тема

    Терапевтические отношения в гештальт-терапии

    Задачи и принципы проведения первой сессии. Диагностика уровня организации личности и выбор стратегии терапевтического вмешательства. Диагностическое интервью О.Кернберга. Концепция М.Малер. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии (С.Шон, Д.Хломов). Заключение терапевтического контракта. Принципы заключения и виды контрактов. Организация сеттинга в гештальт-терапии. Этические нормы в гештальт-терапии. Этические конфликты и способы их разрешения. Перенос и контрперенос в гештальт-терапии. Классификация и виды переносов. Трансферентные ожидания и их роль в выборе стратегии отношений. Техника работы с переносом в гештальт-терапии. Контрперенос в гештальт-терапии. Виды контрпереноса по Х.Ракеру. Роль контрпереноса в диагностике и терапевтическое использование в диалогических отношениях. Заочная супервизия учебных сессий, работа в малых группах.

7 тема

    Гештальт-терапия в клинической практике

    Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Анализ ранних нарушений. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.

8 тема

    Гештальт-подход в работе с группами

    Основные определения и понятия групповой терапии. Терапевтические факторы. Типы групп. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами. Терапевтическое сообщество. Организационное гештальт-консультирование.

9 тема

    Терапия пар и семейная терапия в гештальт-подходе

    Основные направления семейной психотерапии (системная, структурная,стратегическая,психодинамическая,бихевиоральная, эмпирическая, коммуникативная, трансгенерационная). Обзор основных концепций и технических приемов системной терапии: понятие системы, идентифицированного пациента, концепция триангуляции М.Боуэна, принципы циркулярного интервью, концепция циркулярных процессов. Структурная модель С.Минухина, основы диагностики семейной иерархии. Стадии жизненного цикла семьи. Дисфункциональная семья в структурной модели. Модель Дж.Зинкера и С.Невис. Принципы работы с семьей и парой. Модель Р.Резника.

10 тема

    Интеграция принципов и техник в гештальт-терапии

    Техники телесного осознавания в гештальт-терапии. Техники психодрамы в гештальт-терапии. Техники арт-терапии в гештальт-подходе. Техники работы со сновидениями в гештальте. Подход Ф.Перлза и И.Фрома. Сравнение различных видов психотерапии. Взаимосвязь целей и основной стратегии. Краткосрочная и длительная психотерапия. Экспрессивная и поддерживающая психотерапия. Модели психоаналитических действий. Функции психоаналитических правил, их роль в создании терапевтических отношений. Сеттинг в гештальт-терапии

По итогам обучения специалисты получают диплом о дополнительном профессиональном образовании (профессиональная переподготовка по направлению «Психологическое консультирование в гештальт-подходе»).

Стоимость обучения

120000 

Способы оплаты:

  • наличные
  • картой онлайн
  • банковский перевод

Преподаватели

Дыхне Елена

Психолог, гештальт-аналитик

5.0/5
8 курсов
1 отзыв
0 студентов

Психолог, гештальт-аналитик, генеральный директор и учредитель «Консультационно-тренингового центра Гештальт-Анализа», ведущий тренер авторской

Подробнее

Хломов Даниил

Кандидат психологических наук, психолог, гештальт-терапевт

5.0/5
6 курсов
1 отзыв
0 студентов

Кандидат психологических наук, психолог, гештальт-терапевт, президент ОППГП (Общество практикующих психологов Гештальт подход), вице-президент АРГИ

Подробнее

Третьяк Леонид

Кандидат медицинских наук, гештальт-терапевт,супервизор

5.0/5
8 курсов
1 отзыв
0 студентов

Кандидат медицинских наук, член координационного совета Российской Психотерапевтической Ассоциации, сопредседатель Совета Супервизоров, руководитель

Подробнее

Ушакова Любовь

психолог, гештальт-терапевт

0/5
5 курсов
0 отзывов
0 студентов

2011 - Институт современных психологических технологий. Арт-терапевт. Член российской ассоциации арт-терапевтов.
2013 - Санкт-Петербургская

Подробнее

Берснев Павел Валерьевич

антрополог, этнограф, религиовед

0/5
5 курсов
0 отзывов
0 студентов
Подробнее

Отзывы

0
0 отз.
0%
0%
0%
0%
0%

Написать отзыв

Для написания отзыва .

Программа профессиональной переподготовки

120000 

Категория:
Документы
Диплом
Форма обучения
Онлайн
Нашли ошибку?
Подпишитесь на рассылку

Рассылка 1 раз в месяц с предстоящими курсами по выбранным направлениям.