Терапевтическая сказка — прикладной инструмент практической психологии
Все дети периодически испытывают родителей на прочность, продолжая делать то, что с точки зрения взрослого человека выглядит неприемлемым. И прочность родителей порой дает трещину. Трещину в виде осуждения себя, чувства беспомощности, обесценивания своих способностей.
На семинаре мы расскажем и покажем, как родители, учителя, воспитатели, психологи могут с этим справиться.
Что вы получите в результате обучения
Узнаете
что такое «терапевтическая сказка» и чем она отличается от других видов сказок;
Освоите
общий алгоритм составления сказки и отдельные приемы, которые делают сказку особенной;
Сможете
придумывать сюжет сказки для решения конкретной проблемы (тревожность, страхи, робость и неуверенность, поведенческие нарушения и пр.);
Убедитесь
что особые сказки «работают»;
Поверите
в свою родительскую компетентность;
Поймете
что сочинение сказок – это не только полезное, но и очень уютное, объединяющее семью, занятие.
Программа курса
Теория и практика
- Учимся сочинять терапевтическую сказку:
- Терапевтическая сказка. Что это такое?
- Как сочинить главного героя сказки, описать его проблему и путь?
- Как придумать помощников и выставить препятствия на пути героя, чтобы от них была конкретная польза?
- Как формулировать основной вывод и извлекать урок из сказки?
- Как понять, достигла ли сказка своей цели?
- Сказка рассказана, что дальше? Обсуждаем сказку, играем в сказку.
- «Техника безопасности» при сочинении, рассказывании и обсуждении терапевтических сказок.
- Границы применения помогающих сказок, возможные противопоказания.
- Сказкотерапевтический практикум.
- Особые сказки для тревожных детей:
- Детская тревожность, ее причины и последствия.
- Может ли взрослый провоцировать тревожность у детей?
- Выбираем героя, придумываем сюжет, рассказываем и обсуждаем сказку.
- Сказкотерапевтический практикум.
- Сочиняем сказку – прогоняем страхи:
- Витальные страхи. Какие они бывают и чем отличаются от других страхов?
- Когда и почему появляются витальные страхи?
- Как определить, что ребенок боится?
- Что способствует закреплению страхов?
- Сказкотерапевтический практикум.
- Сказки для неуверенных в себе детей:
- Социальные страхи. Какие они бывают и чем отличаются от других страхов?
- Когда и почему появляются социальные страхи?
- Какая действительно нужна помощь ребенку, который говорит, что «боится получить двойку» или «боится опоздать в школу»?
- Почему не все помогающие сказки могут быть полезны ребенку с социальными страхами?
- Сказкотерапевтический практикум.
- Сказкотерапия для задир и упрямцев:
- Какое поведение стоит считать проблемным?
- Всегда ли причиной плохого поведения является неправильный воспитательный процесс?
- Может ли сказка помочь справиться с агрессивным поведением ребенка?
- Чем сказка для агрессивного ребенка отличается от сказки для робкого малыша?
- Сказкотерапевтический практикум.
- Сказки для дезадаптированных детей:
- Что такое «адаптация» и что такое «сепарация»?
- Как проходит нормальная адаптация ребенка к изменяющимся условиям?
- Психологические причины дезадаптации.
- Сказкотерапевтический практикум.
- Сказки для тех, кто плохо учится:
- Что мешает ребенку успешно учиться?
- Способна ли сказка посодействовать в решении школьных проблем?
- Какие сказки могут развивать познавательные процессы ребенка?
- Какие сказки повышают учебную мотивацию?
- Сказкотерапевтический практикум.
По итогам обучения специалисты получают удостоверение о повышении квалификации.
Стоимость обучения
9600 ₽
Способы оплаты:
- наличные
- картой онлайн
- банковский перевод
Целевая аудитория
- психологи, психологи-консультанты, семейные терапевты, другие специалисты, работающие с детьми
Преподаватели
Кононова Лариса Ивановна
психолог-консультант, сказкотерапевт
Базовое образование
в 1992г. окончила Санкт-Петербургский государственный университет по специальности
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.