Конфликтология и медиация. Эффективное управление конфликтами
Конфликты – это столкновения противоположных взглядов, мнений, интересов, устремлений. Подобное противостояние может возникнуть в любом коллективе, в любой компании и стать либо новой точкой отсчета, толчком для развития, либо разрушить все до основания и привести к печальным последствиям.
Как зарождается и развивается конфликт, какими принципами стоит руководствоваться, чтобы его разрешить, какие способы и приемы позволят урегулировать противостояние без жертв и потерь – изучением всех этих вопросов занимается конфликтология.
В последнее время все большее распространение получает медиация – одна из эффективных технологий решения конфликтных ситуаций, которая предполагает участие нейтральной третьей стороны – медиатора.
Цель нашей программы профессиональной переподготовки – познакомить слушателей с основами конфликтологии и медиации, с методами, приемами, техниками диагностики и управления конфликтами, с принципами поведения и построения эффективных коммуникаций.
Программа обучения
- Раздел общепрофессиональных дисциплин
- Правоведение
- Основы философии
- Философия конфликта и мира
- Организационная психология
- Основы профессиональной диагностики и профессионального развития
- Социальная психология
- Психология делового общения
- Психология социальных групп
- Педагогика
- Раздел дисциплин по конфликтологии
- Введение в конфликтологию
- История конфликтологии
- Понятие конфликта как социального феномена
- Диагностики конфликтов
- Управление результатом процедуры медиации
- Стили поведения в конфликтных ситуациях
- Алгоритм управления конфликтами
- Противодействие манипуляции
- Характеристика психотипов при разрешении конфликтов
- Процедура проведения и коммуникации в медиации. Особенности проведения процедуры, зависящие от различных факторов
- GR-технологии регулирования конфликтов
- Взаимодействие сторон и факторы влияния, и работа с интересами сторон в процессе медиации
- Практические упражнения и кейсы
- Практикум по конфликтологии
- Кейс «Практические ситуации для анализа»
- Раздел дисциплин по медиации
- Понятие и принципы, фазы медиации
- Восприятие человека. Фильтры восприятия и стереотипы поведения
- Конструктивное социально-психологическое поведение в конфликте. Построение эффективной коммуникации
- Особенности применения медиации при разрешении семейных конфликтов
- Практика элегантного отказа: техника бутерброда, техника СПА, техника ТАСС
- Особенности проведения медиации при урегулировании споров, возникающих в корпоративной деятельности
- Техники работы с конфликтными ситуациями
- Инструментарий и технологии медиатора
- Досудебная медиация
По итогам обучения специалисты получают диплом о профессиональной переподготовке.
Преподаватели
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.