Начальная грамотность: чему не учат младших школьников

Нет ближайшей даты
Стоимость

9200 

Сертификаты
По форме организации
Форма обучения
Очно

Семинар рассчитан на школьных психологов, учителей начальной школы, завучей, логопедов, воспитателей дошкольных учреждений, а также заинтересованных родителей. В результате обучения участники смогут: на практике освоить авторскую технологию обучения осмысленному чтению, письму и письменной речи в начальной школе; получить навыки работы с автоматизированным диагностическим комплексом оценки качества индивидуальной обучаемости детей; использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.

I ступень

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ОСМЫСЛЕННОМУ ЧТЕНИЮ

Чтение – важнейший общий учебный навык учащихся, поэтому учителям важно владеть такими технологиями обучения, которые дают эффективные результаты.

Навык чтения состоит их двух независимых операций: озвучивания и понимания текста. В настоящее время доминируют логопедические методики обучения чтению, делающие акцент на «формальных» приемах звукослияния и звукосочетания. Это приводит к тому, что количество детей, которые могут довольно бегло читать, плохо понимая прочитанное, постоянно растет. Данная технология восполняет дефицит методик, развивающих навык осмысления прочитанного, страдающий у многих современных детей, в том числе и у выполняющих нормативы по скорости чтения.

Современная ситуация в обучении чтению характеризуется еще одной особенностью: растет количество детей с задержками речевого развития, но это не должно становиться тормозом для обучения и развития всех детей. Школе требуются такие методы обучения, которые помогали бы преодолевать общее недоразвитие речи и в то же время могли продвигать в развитии тех детей, которые не имеют речевых отклонений.

Предлагаемая технология дает возможность работать с детьми, имеющими разный уровень речевого развития и готовности к чтению.

Программа

Методологические и теоретические основания технологии:
технология первоначального чтения «Звукобуквоград»;
технология словесного чтения;
фразовое чтение;
практический показ технологии развивающего чтения;
отбор текстов, варианты работы с текстами;
Методы и приемы обучения осмысленному чтению:
психология и анатомо-физиологические основы навыка чтения;
проблемы «детского» чтения, фазы зрелости чтения;
важность проблемы понимания, условия эффективного чтения;
структурный анализ текста, осмысление содержания, как понимать автора текста;
стратегии чтения, типы чтения, типология читателей;
структура учебных пособий по технологии осмысленного чтения;
варианты организации самостоятельной деятельности учащихся.
коллективное составление вопросов к тексту как способ обучения продуктивному чтению.

II ступень

ТЕХНОЛОГИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Формирование письменной речи существенно повышает уровень осознанности и произвольности речи в целом, способствует общему психическому развитию младших школьников.

В настоящее время логопеды констатируют: неправильное обучение письму (каллиграфии) приводит к большему количеству орфографических ошибок. Требование безотрывочного письма существенно осложняет задачу: ребенок концентрирует внимание на выполнении этого формального требования в ущерб контролю над правильностью написания. Ребенок напряжен, рука зажата, а сам процесс обучения превращается в муку. Предлагаемые нами приемы обучения каллиграфии опираются на предварительный анализ и осмысление элементов письма, позволяют ребенку писать удобным для него способом. Они доставляют ребенку радость и формируют навык легкого, четкого и правильного письма.

Еще одна важная задача в процессе обучения письму – это развитие орфографического чутья языка. Для этого нами предлагаются специальные задания, которые есть далеко не во всех учебниках.

Третья составляющая обучения письму относится непосредственно к развитию умения излагать свои мысли в письменнй форме. Решению этой творческой задачи способствует технология минисочинений, делающая акцент на смыслообразующей функции языка и развитии письменной речи.
В программе:

Методологические и теоретические основания технологии:
психология и анатомо-физиологические основы навыка письма;
проблемы темпа письма, этапы формирования письменной речи;
качественные, количественные, интегральные характеристики письма;
возрастные нормативы скорости письма;
структура учебного пособия «Пишу сам»;
варианты организации самостоятельной деятельности учащихся.
Методы и приемы обучения письму и письменной речи:
технология обучения каллиграфии;
способы и упражнения развития орфографического чутья языка;
технология мини-сочинений, выбор вариантов работы при составлении мини-сочинений;
составление коллективного плана сочинения как способ развития творчества.

III ступень

ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
В программе:

Оценка результатов обучения (скорость, качество, продуктивность чтения и письма) по оценочным шкалам и динамике показателей.
Программное обеспечение комплекса, технические требования.
Использования автоматизированного диагностического комплекса в учебном процессе.

Формы работы

Мини-лекции, практические упражнения, отработка навыков в парах, просмотр и анализ видео-уроков, разбор трудных случаев обучения чтению и письму из практики участников.
Объем программы – 32 академических часа. Участники получают удостоверение о повышении квалификации.

Стоимость обучения

9200 

Способы оплаты:

  • наличные
  • картой онлайн
  • банковский перевод

Целевая аудитория

  • психологи, психотерпапевты, психиатры

Преподаватели

Плюснина Елена Михайловна

к.п.н., эксперт Комитета по образованию СПб

0/5
3 курса
0 отзывов
0 студентов
Подробнее

Отзывы

0
0 отз.
0%
0%
0%
0%
0%

Написать отзыв

Для написания отзыва .

nachalnaya gramotnost` chemu ne uchat mladshih shkolnikov

9200 

Документы
По форме организации
Форма обучения
Очно
Нашли ошибку?
Другие курсы по психологии и психотерапии
Подпишитесь на рассылку

Рассылка 1 раз в месяц с предстоящими курсами по выбранным направлениям.