Начальная грамотность: чему не учат младших школьников

Дата уточняется
Стоимость

9200 

Сертификаты
По форме организации
Баллы НМО
Нет
Форма обучения
Очно

Семинар рассчитан на школьных психологов, учителей начальной школы, завучей, логопедов, воспитателей дошкольных учреждений, а также заинтересованных родителей. В результате обучения участники смогут: на практике освоить авторскую технологию обучения осмысленному чтению, письму и письменной речи в начальной школе; получить навыки работы с автоматизированным диагностическим комплексом оценки качества индивидуальной обучаемости детей; использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.

I ступень

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ОСМЫСЛЕННОМУ ЧТЕНИЮ

Чтение – важнейший общий учебный навык учащихся, поэтому учителям важно владеть такими технологиями обучения, которые дают эффективные результаты.

Навык чтения состоит их двух независимых операций: озвучивания и понимания текста. В настоящее время доминируют логопедические методики обучения чтению, делающие акцент на «формальных» приемах звукослияния и звукосочетания. Это приводит к тому, что количество детей, которые могут довольно бегло читать, плохо понимая прочитанное, постоянно растет. Данная технология восполняет дефицит методик, развивающих навык осмысления прочитанного, страдающий у многих современных детей, в том числе и у выполняющих нормативы по скорости чтения.

Современная ситуация в обучении чтению характеризуется еще одной особенностью: растет количество детей с задержками речевого развития, но это не должно становиться тормозом для обучения и развития всех детей. Школе требуются такие методы обучения, которые помогали бы преодолевать общее недоразвитие речи и в то же время могли продвигать в развитии тех детей, которые не имеют речевых отклонений.

Предлагаемая технология дает возможность работать с детьми, имеющими разный уровень речевого развития и готовности к чтению.

Программа

Методологические и теоретические основания технологии:
технология первоначального чтения «Звукобуквоград»;
технология словесного чтения;
фразовое чтение;
практический показ технологии развивающего чтения;
отбор текстов, варианты работы с текстами;
Методы и приемы обучения осмысленному чтению:
психология и анатомо-физиологические основы навыка чтения;
проблемы «детского» чтения, фазы зрелости чтения;
важность проблемы понимания, условия эффективного чтения;
структурный анализ текста, осмысление содержания, как понимать автора текста;
стратегии чтения, типы чтения, типология читателей;
структура учебных пособий по технологии осмысленного чтения;
варианты организации самостоятельной деятельности учащихся.
коллективное составление вопросов к тексту как способ обучения продуктивному чтению.

II ступень

ТЕХНОЛОГИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Формирование письменной речи существенно повышает уровень осознанности и произвольности речи в целом, способствует общему психическому развитию младших школьников.

В настоящее время логопеды констатируют: неправильное обучение письму (каллиграфии) приводит к большему количеству орфографических ошибок. Требование безотрывочного письма существенно осложняет задачу: ребенок концентрирует внимание на выполнении этого формального требования в ущерб контролю над правильностью написания. Ребенок напряжен, рука зажата, а сам процесс обучения превращается в муку. Предлагаемые нами приемы обучения каллиграфии опираются на предварительный анализ и осмысление элементов письма, позволяют ребенку писать удобным для него способом. Они доставляют ребенку радость и формируют навык легкого, четкого и правильного письма.

Еще одна важная задача в процессе обучения письму – это развитие орфографического чутья языка. Для этого нами предлагаются специальные задания, которые есть далеко не во всех учебниках.

Третья составляющая обучения письму относится непосредственно к развитию умения излагать свои мысли в письменнй форме. Решению этой творческой задачи способствует технология минисочинений, делающая акцент на смыслообразующей функции языка и развитии письменной речи.
В программе:

Методологические и теоретические основания технологии:
психология и анатомо-физиологические основы навыка письма;
проблемы темпа письма, этапы формирования письменной речи;
качественные, количественные, интегральные характеристики письма;
возрастные нормативы скорости письма;
структура учебного пособия «Пишу сам»;
варианты организации самостоятельной деятельности учащихся.
Методы и приемы обучения письму и письменной речи:
технология обучения каллиграфии;
способы и упражнения развития орфографического чутья языка;
технология мини-сочинений, выбор вариантов работы при составлении мини-сочинений;
составление коллективного плана сочинения как способ развития творчества.

III ступень

ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
В программе:

Оценка результатов обучения (скорость, качество, продуктивность чтения и письма) по оценочным шкалам и динамике показателей.
Программное обеспечение комплекса, технические требования.
Использования автоматизированного диагностического комплекса в учебном процессе.

Формы работы

Мини-лекции, практические упражнения, отработка навыков в парах, просмотр и анализ видео-уроков, разбор трудных случаев обучения чтению и письму из практики участников.
Объем программы – 32 академических часа. Участники получают удостоверение о повышении квалификации.

Целевая аудитория

  • психологи, психотерпапевты, психиатры

Преподаватели

Плюснина Елена Михайловна

к.п.н., эксперт Комитета по образованию СПб

0/5
3 курса
0 отзывов
0 студентов
Подробнее

Отзывы

0
0 отз.
0%
0%
0%
0%
0%

Написать отзыв

Для написания отзыва .

nachalnaya gramotnost` chemu ne uchat mladshih shkolnikov

9200 

Категория:
Документы
По форме организации
Баллы НМО
Нет
Форма обучения
Очно
Нашли ошибку?
Другие курсы по психологии

    Остались вопросы?

    Напишите ваш номер телефона, менеджер перезвонит и проконсультирует вас.