Нарушения сенсомоторного и когнитивного развития детей и взрослых: танцевально-двигательные методы коррекционной работы
Двигательная активность имеет принципиальное значение для развития и функционирования головного мозга. Танцевально-двигательные методы обладают выраженным развивающим и коррекционным потенциалом. Они одновременно задействуют множество психических процессов и оказывают на мозг комплексное воздействие. Танец требует от человека обработки информации, поступающей практически от всех органов чувств, развитой моторики, координации движений, чувства ритма, эмоциональности, концентрации внимания, памяти и воображения. Таким образом, в процессе танца происходит мощная взаимная координация сенсорных, моторных и когнитивных компонентов деятельности. В сравнении с системами физических упражнений, преследующими аналогичные цели, эффективность танцевально-двигательных методов обеспечивается большой двигательной свободой, возможностью личностного самовыражения, использованием творческого потенциала человека .
Именно поэтому в настоящее время этот подход широко используется в развивающих и психокоррекционных целях в работе с детьми дошкольного возраста, как здоровыми, так и имеющими отклонения в развитии. Он также дает хорошие результаты в реабилитации взрослых, страдающих различными органическими заболеваниями мозга, неврологическими расстройствами, а также в период угасания психических функций у пожилых людей.
Программа обучения
- Освоение танцевально-двигательных методов, изучение их направленности и целесообразности применения в практической работе:
- «Кинестетическая эмпатия»;
- танцевальные игры;
- тематические и структурированные танцы.
- Использование предметов для усиления сенсорной стимуляции, работа с образами, ритмом.
- Танцевальные упражнения, позволяющие сделать акцент на развитии конкретной сенсорной модальности (слух, зрение, осязание).
- Упражнения для усиления отдельных когнитивных процессов (внимание, память, речь, мышление).
- «Жестовый танец» как творческая альтернатива пальчиковой гимнастики:
- последовательность освоения жестов (жесты одной руки, сложные симметричные и ассиметричные жесты двух рук, терапевтические рассказы с наглядной жестикуляцией);
- работа с эмоциями, их двигательным и мимическим выражением;
- импровизация как средство актуализации творческого потенциала.
- Принципы составления целевых танцевально-двигательных программ с использованием освоенных методов и упражнений.
- Бланк наблюдений для отслеживания динамики развития и оценки эффективности проделанной работы.
По итогам обучения специалисты получают удостоверение о повышении квалификации.
Стоимость обучения
7800 ₽
Способы оплаты:
- наличные
- картой онлайн
- банковский перевод
Целевая аудитория
- Семинар рассчитан на детских психологов, дефектологов, специальных педагогов, специалистов по социальной работе, клинических психологов, специалистов в области социально-психологической реабилитации.
Преподаватели
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.