Нейропсихологическая коррекция детей школьного возраста
Коррекционная нейропсихологическая работа направлена на формирование целой функциональной системы, которая обеспечивает правильное осуществление того или иного психического процесса и дает возможность ребенку самостоятельно развить различные умения и навыки. Разработанные нейропсихологами упражнения и игры стимулируют развитие и формирование определенных психических функций: моторных навыков, зрительных, слуховых, пространственных восприятий. Нейропсихолог определяет специфику нарушений психических функций при разных дефектах нервной системы ребенка, выстраивает индивидуальную программу коррекции.
Цель дистанционного курса – дать слушателям знания нейропсихологии, понимание особенностей формирования высших психических функций у детей, методы и подходы к преодолению различных функциональных нарушений.
Программа обучения
- Изучение сенсомоторики психических процессов. Оптимизация функционального статуса глубинных образований мозга. Способы повышения энергетического потенциала организма ребенка.
- Применение дыхательных упражнений.
- Массаж и самомассаж.
- Коррекция мышечной дистонии, патологических ригидных телесных установок и синкинезий.
- Упражнения, направленные на развитие внимания и преодоление стереотипов.
- Механизм формирования вербальных и невербальных психических процессов. Коррекция межполушарных взаимодействий. Упражнения, направленные на развитие:
- соматогностических, тактильных и кинестетических процессов;
- зрительного гнозиса;
- пространственных и «квазипространственных» представлений;
- кинетических процессов;
- слухового гнозиса и фонетико-фонематических процессов;
- мнестических процессов;
- номинативных процессов.
- Изучение формирования психических процессов и произвольной саморегуляции. Методы активизации лобных отделов мозга.
- Развитие целеполагания и самоконтроля. Ритуалы, правила игры и роли.
- Приобретение коммуникативных навыков.
- Последовательность и причинно-следственные отношения.
- Формирование произвольного внимания. Синестезии.
- Знакомство с обобщающей функцией слова. Многозначность и иерархия понятий. Изучение интеллектуальных процессов.
- Инициация. Роль наказания и поощрения.
- Освоение формирующего обучения по Л.С. Цветковой.
- Методика развития воображения и предметных образов-представлений.
- Освоение системы методов «Прогулка».
- Техники формирования чтения и письма у младших школьников с трудностями обучения.
- Составление примерного плана занятий по формирующему обучению детей дошкольного возраста.
По итогам обучения специалисты получают удостоверение о повышении квалификации.
Преимущества обучения
Преподаватели
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.