Основы физической терапии в функциональной реабилитации детей
На курсе слушатели узнают об основных методах физической терапии, которые применяются у детей для восстановления двигательных функций и навыков.
Курс состоит из двух модулей – дистанционная часть в онлайн-формате и практические занятия с демонстрацией основных методов физической терапии с участием пациентов. Дистанционные занятия — это лекции в записи и сессии с преподавателями в формате «вопрос-ответ» в конце каждого тематического блока. Очное обучение — это практическая работа в группах, разбор клинических случаев и составление плана занятий, направленных на восстановление позной устойчивости, ходьбы и других видов мобильности, а также простых и сложнокоординированных движений руки, необходимых для выполнения основных бытовых навыков. В очном модуле участвуют реальные пациенты.
Сроки проведения следующего потока:
Онлайн-модуль с 26 июня, очный модуль: 23 сентября – 2 октября.
Присоединиться к потоку можно до 1 августа.
Возможно прохождение только онлайн модуля.
Что вы получите в результате
Научитесь проводить детальную диагностику с точки зрения МКФ (ICF).
Научитесь ставить функциональный диагноз.
Научитесь составлять программу реабилитации, формулируя достижимые цели.
Научитесь выбирать оптимальные методы физической терапии при двигательных нарушениях у детей.
Программа курса
Онлайн-модуль
- Введение в физическую терапию
- Физический терапевт: профессиональные компетенции и навыки
- Доказательный подход в функциональной реабилитации и физической терапии
- Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья как основной стандарт для измерения состояния здоровья
- Взаимодействие физического терапевта с ребенком и с семьей
- Функциональная анатомия и биомеханика
- Верхняя конечность
- Нижняя конечность
- Позвоночник и туловище
- Нейроанатомия и основы функционирования нервной системы с позиции физической терапии
- Нейроанатомия и нейрофизиология моторики и равновесия
- Моторный контроль и обучение
- Нейропластичность
- Онтогенез
- Двигательное развитие ребенка на первом году жизни
- Варианты двигательных нарушений в зависимости от уровня повреждения нервной системы
- Онтогенез ребенка после от 1 года до 12 лет
- Постуральный контроль и постуральный менеджмент
- Постуральный контроль. Постуральный контроль в положении сидя
- Постуральный менеджмент (основы)
- Поза лежа: оценка, позиционирование, основные проблемы
- Поза сидя: оценка, позиционирование, основные проблемы
- Поза стоя: оценка, позиционирование, основные проблемы
- Мобильность и передвижение
- Ползание, ходьба и методы передвижения с использованием ТСР
- Перемещение пациентов
- Физическая терапия – методы и основные подходы
- Введение: физическая терапия в педиатрии
- Физиотерапевтическое обследование в педиатрии
- Постановка целей терапии
- Методики физический терапии, особенности применения и краткое содержание
- Введение в концепцию Бобат
- Бобат-терапия
- Проприоцептивная нейромышечная фасилитация (ПНФ)
- Принципы физической терапии при разных нозологиях
- ДЦП: современные представления о диагнозе и методах помощи
- Физическая терапия при ДЦП
- Поражение спинного мозга (Spina bifida, ТБСМ) и физическая терапия при данной группе патологий
- Нейромышечные патологии и физическая терапия при данных заболеваниях
- Нарушение осанки
- Сколиоз и физическая терапия при сколиозе
- Состоится несколько Q&A сессий с преподавателями;
- Будут проводиться промежуточные и итоговые тестирования.
Объем модуля — 80 ак. часов (52 – лекции, 8 – Q&A сессии с преподавателями, 8 – материалы для самостоятельного изучения, 12 — тестирования). Основная часть материалов модуля – лекции и клинические разборы в записи. В течение курса группу будет сопровождать куратор, который координирует процесс обучения: проводит вводный вебинар, отвечает на вопросы по контенту, организует вебинары с преподавателями.
Офлайн-модуль
- Функциональная анатомия и биомеханика движений (основное) с демонстрацией и пальпацией друг на друге
- Мануальное мышечное тестирование
- Вопросы и обсуждение
- Обследование. Диагностика и клиническое мышление.
- Протокол обследования.
- Определение целей. Составление плана терапии
- Диагностика друг на друге и отработка элементов коррекции
- Вопросы и обсуждение
- Работа с пациентами (диагностика)
- Принципы работы со спастичностью
- Миофасциальный релиз (основы)
- Вопросы и обсуждение
- Сколиоз
- Стабилизация и мобилизация туловища
- Работа с пациентами
- Вопросы и обсуждение
- Нарушения равновесия
- Атаксия
- Методы работы с парезом лица, проблемами глотания
- Работа с пациентами
- Вопросы и обсуждение
- Постуральный контроль в положении сидя
- Переход из положения сидя в положение стоя
- Постуральный менеджмент и основы подбора ТСР для вертикализации и передвижения
- Обобщение. Заключение
- Итоговое тестирование
- Вопросы и обсуждение
- ПНФ – нижняя конечность. Методы мануальной терапии при мобилизации нижней конечности
- Работа с пациентами
- Вопросы и обсуждение
- ПНФ – верхняя конечность. Методы мануальной терапии при мобилизации нижней конечности
- Работа с пациентами
- Вопросы и обсуждение
- Основы Бобат-концепции
- Приемы Бобат-терапии
- Практика друг на друге
- Вопросы и обсуждение
- Работа с младенцами. Хендлинг
- Основы Войта-терапии
- Работа с пациентами
- Итоговое тестирование
- Подведение итогов. Вопросы
Объем очного модуля – 96 ак. часов (78 – занятия, 16 – материалы для самостоятельного изучения, 2 — тестирование). Очные занятия будут проходить в течение 10 календарных дней (подряд). Занятия носят максимально практический характер, в курсе принимают участие пациенты. Очная часть является продолжением онлайн-модуля, но ее можно пройти отдельно при условии успешного тестирования по материалам онлайн-модуля. Преподаватель офлайн-модуля Рунге Наталья.
День 1По итогам обучения специалисты получают удостоверение ДПО.
Требования
- Высшее медицинское образование (ФРМ, неврология, ЛФК, педиатрия, терапия) или средне-специальное (ЛФК, АФК).
Стоимость обучения
130000 ₽
Способы оплаты:
- наличные
- картой онлайн
- банковский перевод
Целевая аудитория
- Специалисты, работающие с нарушением моторных функций в области функциональной реабилитации, врачи-неврологи, ортопеды, ортезисты.
Преподаватели
Рунге Наталья
преподаватель боба-терапии для взрослых
Физический терапевт, дипломированный специалист по методике Бобат - NDT, преподаватель бобат-терапии для взрослых.
Преподает концепцию Бобат с
Брылев Лев Вадимович
врач-невролог, к.м.н., специалист по аутоиммунным заболеваниям
Дополнительное образование
МГМСУ им. А.И.Евдокимова, Профессиональная переподготовка «Преподаватель высшей школы» (2013);
Российская
Клочкова Ольга
Врач-невролог, кандидат медицинских наук
Врач-невролог, кандидат медицинских наук.
Лауреат стипендии Президента Российской Федерации молодым ученым и аспирантам за 2013-2015
Лауреат
Мендалиева Айнагуль
Врач-невролог, врач спортивной медицины и лечебной физкультуры, врач ФРМ
Врач-невролог, врач спортивной медицины и лечебной физкультуры, врач ФРМ.
Региональный лидер по программе домашней реабилитации iGSC I-CAN для
Резниченко Марина Игоревна
Преподаватель, врач-реабилитолог
Врач по физической и реабилитационной медицине, врач по лечебной физкультуре, сертифицированный специалист по Бобат-терапии (European Bobath Tutors
Еремина Ольга Игоревна
Преподаватель, инструктор ЛФК
Инструктор по лечебной физкультуре. Работает с детьми с ограниченными возможностями, с нарушениями ОДА, ДЦП, Spina Bifida, и со взрослыми с
Омельченко Екатерина Александровна
Преподаватель, врач-невролог
Врач-невролог, врач ФРМ, главный внештатный специалист по медицинской реабилитации детей Департамента здравоохранения Орловской области. Стаж работы
Анпилов Антон Олегович
Преподаватель, психолог
Практикующий психолог, специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации. Проходил стажировки в Польше (ZESPOL SZKOL SPECJALNYCH NR 11 W
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.