Позитивная психотерапия
Позитивная психотерапия – это метод краткосрочной терапии, который был создан в 1968 году Носсратом Пезешкианом, немецким неврологом, психотерапевтом, психиатром иранского происхождения. Автор метода сравнивал человека с рудником, полным драгоценностей. Задача специалиста – обнаружить и развить в человеке этот скрытый потенциал, использовать имеющиеся у него способности, внутренние ресурсы, чтобы решить проблему, найти выход даже из самой непростой жизненной ситуации. Другими словами, у каждого человека есть не только проблема, но и все необходимое, чтобы решить ее.
Цель нашей дистанционной программы – познакомить слушателей с позитивной психотерапией, ее особенностями, возможностями, принципами, обучить основным методам, техникам и приемам работы, дать эффективные инструменты решения различных задач.
Программа обучения
- Введение в позитивную психотерапию
- История позитивной психотерапии
- Принципы и основные понятия позитивной психотерапии
- Методы дистанцирования
- Три стадии взаимодействия
- Ментальные модели и межличностные проблемы в мультикультуральном мире
- Модель баланса четырех областей жизни (тело, работа, контакты, фантазии)
- Способность реагировать на конфликт, модель реакции, способы избегания конфликта
- Психосоматические реакции
- Отношения между психотерапевтом и пациентом
- Позитивная интерпретация
- Техника использования метафоры
- Развитие способностей и индивидуальная трансформация
- Инновационные концепции в позитивной и транскультуральной психотерапии
- Дифференциальный анализ и дифференциация концепций
- Четыре области примеров прошлого, отношений и ответственности
- Макротравмы
- Микротравмы, актуальные способности и конфликты
- Актуальный, внутренний и базовый конфликт
- Пятиступенчатое решение проблемы
- Применение пятиступенчатой стратегии в терапии, самопомощи и образовании
- Первое интервью как терапевтический инструмент в позитивной психотерапии
- Терапевтический план: пять ступеней в каждой сессии в целостном психотерапевтическом процессе
- Области реакции на конфликт, механизмы защиты и компенсации
- Аспекты развития актуальных способностей
- Области диагностики в психотерапии
- Психодинамика и развитие человека
- Расстройства, болезни, симптомы и использование их символической функции в терапии
- Дефицит как область развития, проблемы как задачи или способы коммуникации
- Актуальный, внутренний и базовый конфликт в терминах психодинамики
- Модель конфликта с акцентом на ключевой конфликт
- Четыре области моделей прошлого опыта — ориентированная на ресурс психодинамическая концептуализация
- Психодинамический подход к развитию и теория психосексуального развития
- Теория устройства психического аппарата
- Механизмы защиты и компенсации
- Другие психодинамические подходы к развитию
- Позитивный перевод психоаналитических терминов
- Сексуальность в позитивной психотерапии
- Основные аспекты сексуальности
- Психология гармоничного поведения
- Сексуальность человека
- Сексуальные дисгармонии и дисфункции
- Типы, форма и структура сексуального девиантного поведения
- Диагностика и терапия различных аспектов сексуального поведения
По итогам обучения специалисты получают диплом о профессиональной переподготовке.
Преподаватели
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.