Практики телесно-ориентированной психотерапии. Модуль 3
Модуль 3 «Семейная психотерапия и психокоррекция», 36 часов:
- Тема 1 «Пары чувств»
- Тема 2 «Работа, направленная на снятие мышечного панциря: живот»
- Тема 3 «Работа с негативными эмоциями. Сегмент таза»
- Тема 4 «Интеграция процессов»
Цель
Формирование и развитие научных психологических знаний у обучающихся в области оказания психологической помощи в регуляции и саморегуляции эмоциональных состояний, развитии креативности, укреплении психологического здоровья, преодоления стрессов, профилактики психосоматических заболеваний методами телесно-ориентированной терапии, овладение приемами и техниками телесно-ориентированной психотерапии с учетом приобретения личного опыта применения телесноориентирвоанных практик.
Задачи
- Знакомство с основными понятиями телесноориентированной психотерапии:
- вегетотерапия Вильгельма Райха;
- биоэнергетика Александра Лоуэна;
- телесное осознавание Мойше Фельденкрайза;
- биодинамика Боуэнна, ЛилианМарчер;
- процессуальная терапия А.Минделла, биосинтез Д.Боаделлы, соматическая психология Питера Левина;
- структурная интеграция Иды Рольф; розен-метод Мэрион Розен;
- био-энерго-системо-терапия (БЭСТ) Евгения Зуева;
- метод телесной интеграции Фредерика Матиаса Александера;
- терапия первичного крика Артура Янова.
- Освоение техник работы с базовыми проблемы в телесно-ориентированной психотерапии;
- Освоение техник безопасной для организма разблокировки подавленных эмоций, освобождения от стрессовых состояний, оставшихся в теле, без вреда для окружающих.
- Освоение методов формирования новых, исключающих «застревание» эмоций в теле, способов и сценариев поведения, дающих возможность избегать их негативного воздействия, конструктивно преодолевать стрессовые ситуации;
- Формирование умений в области совершенствования физического и душевного комфорта клиентов в различных сферах деятельности: в семье, на работе и т.д.;
- Активизация творческого потенциала клиентов.
Планируемые результаты обучения
Программа направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций:
- ПК 1. Способность и готовность к оказанию различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).
- ПК 2. Способность и готовность к разработке развивающих и психокоррекционных программ с учетом индивидуальных, половых и возрастных факторов.
- ПК 3. Способность и готовность к осуществлению деятельности по восстановлению, укреплению психического и психологического здоровья, коррекции отклонений в развитии личности, профилактике психосоматических заболеваний, формированию здорового образа жизни.
- ПК 4. Способность и готовность к осуществлению деятельности по сохранению психического, соматического и социального благополучия различных категорий населения.
В результате освоения программы слушатель должен: усовершенствовать следующие необходимые умения:
- применять техники углубления и расширения дыхания для снятия стресса, уменьшения психоэмоционального напряжения;
- использовать методы телесноориентированной психотерапии для снятия «мышечного панциря» в основных сегментах:
- глазной,
- рот, шея,
- грудной,
- диафрагмальный,
- живот,
- таз;
- использовать телесннориентированные техники для освобождения подавленных негативных эмоций, гармонизации психоэмоционального состояния, активизации внутренних адаптационных ресурсов, формирования установок на здоровый образ жизни приобрести / усовершенствовать следующие необходимые знания:
- основных понятий телесноориентированной психотерапии;
- основных подходов к лелесноориентированной психотерапии;
- типов телесной конституции и психотелесных соответствий;
- основных принципов и путейпсихотерапевтической работы по В. Райху;
- теоретических оснований биоэнергетического методаА.Лоуэна.
Объем (трудоемкость) программы: всего часов: 108
Форма обучения: очно-заочная
Целевая аудитория
- психологи в сфере здравоохранения, образования,социальной сфере, врачи-психотерапевты, другие специалисты, профессиональная деятельность которых предполагает помощь различным категориям населения в снятии стресса, формировании позитивного настроения, преодолении сложных жизненных ситуаций, регуляции психических состояний, профилактику психосоматических заболеваний, повышение и укрепление психологических составляющих здоровья
Преподаватели
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.