Профилактика суицидального поведения подростков. Формирование здоровых семейных отношений
Несмотря на повышенное внимание государства и общества к проблеме суицидального поведения, подростковые суициды, по-прежнему, предмет особой тревоги родителей и школы. Необходима комплексная профилактика суицидального риска, активная работа с антисуицидальными факторами, сопровождающая терапия.
Базовое образование психологов не предполагает их подготовки к работе с суицидальным поведением: они не чувствуют уверенности в определении маркеров суицидального риска, часто преуменьшают его, не владеют диагностическим инструментарием, не знают основных принципов профилактики, с тревогой относятся к проведению психокоррекционной работы после зафиксированных попыток самоубийства. Устранению данного дефицита посвящена большая часть данного вебинара.
Что такое психологическое насилие и каковы его последствия? Как выстроить комфортные, ресурсные отношения ребенок-взрослый? Как сохранить здоровые границы обоих? Особенно остро стоят эти вопросы, когда семейная система деструктивна, или находится в процессе трансформации (разводы, новые браки). На основе концепции К. Роджерса и Т. Гордона мы рассмотрим психолого-педагогические принципы выстраивания здоровых отношений в семье.
Программа обучения
- Основы психологии суицидального поведения:
- основные понятия, психопатологическая, социологическая и психологическая концепции суицида;
- аутоагрессия, аутодеструктивное и самоповреждающее поведение;
- особенности детского, подросткового и юношеского суицида.
- Распознавание и анализ суицидального риска:
- факторы, повышающие риск подросткового суицида;
- причины и мотивы самоубийства, группы риска;
- поведенческие и вербальные маркеры суицидального риска;
- методы психологической диагностики возможности самоубийства.
- Направления профилактической работы:
- теория социального научения в профилактике суицидов;
- профилактика суицидальных рисков в детском сообществе и семейном окружении;
- антисуицидальные факторы в работе специалистов образовательной организации.
- Психологическое насилие и его последствия:
- насилие как феномен, его цикличность, виды и последствия для личности;
- мифы, способствующие закреплению психологического насилия;
- направления и методы коррекции последствий насилия.
- Основы гуманистической психологии:
- ключевые идеи гуманистического подхода (К. Роджерс, Р. и Дж. Байярд, Т. Гордон, отечественная педагогика);
- преимущества и ограничения гуманистических методов воспитания;
- муми-тролли как эталон Байярдовского подхода;
- алгоритм разрешения детско-родительских конфликтов на основе гуманистического подхода по принципу «оба правы».
По итогам обучения специалисты получают удостоверение о повышении квалификации.
Стоимость обучения
6900 ₽
Способы оплаты:
- наличные
- картой онлайн
- банковский перевод
Целевая аудитория
- На вебинар приглашаются психологи, учителя, родители, социальные педагоги, администрация школ, студенты старших курсов психологических и педагогических факультетов.
Преподаватели
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.