Психология детской субкультуры: или зачем дети рассказывают страшные истории, испытывают храбрость, устраивают шалости, дразнят и обзываются

Дата уточняется
Стоимость

6300 

Сертификаты
По форме организации
Баллы НМО
Нет
Форма обучения
Очно

Материал авторской программы погружает взрослых в забытый и феерический мир детских взаимоотношений друг с другом, со взрослыми и окружающим миром, помогает понять логику детских поступков и создает основу для выработки принципов психологического консультирования.

Авторская программа рассчитана на психологов-консультантов, психотерапевтов, детских практических психологов, школьных и дошкольных психологов, педагогов, социальных работников, студентов психологических и педагогических вузов, а также заинтересованных родителей.

В результате обучения участники смогут: окунуться в забытый мир своего детства и взглянуть на него с позиции взрослого человека; познать особенности организации и уникальность проявлений детской субкультуры; понять смысл и функциональное назначение детских традиций и законов; узнать, как можно их использовать в психологическом консультировании и психотерапии; поработать со своими детскими воспоминаниями, найти ключ к решению не детских проблем.

Программа

Смысл и функции детской субкультуры. Детские традиции как социально-психологическое наследие детского мира, способы их передачи.

Детский фольклор как язык детской субкультуры:

  • жанры детского фольклора с точки зрения их психологических функций;
  • потаенные жанры (фольклор горшечных и школьных туалетов).

Взаимодействие и противостояние детского и взрослого мира в детской субкультуре. Страх и смех.

Считалки и игровые припевки: социально-психологический инструмент обеспечения хода игры и решения трудных ситуаций общения.

Ситуации дразнения:

  • распределение ролей;
  • инструментальное обеспечение (дразнилки и отговорки);
  • формы дразнения в детской группе.

Дразнение как способ утверждения групповых норм поведения. Групповая работа: психологический анализ дразнилок этого типа.

Дразнение как способ испытания личности на социальную прочность. Групповая работа: психологический анализ дразнилок этого типа.

Способы самозащиты в ситуациях дразнения. «Правильное» поведение. Групповая работа: психологический анализ отговорок как средства психологической и «магической» защиты.

Использование законов детского дразнения в тренинге для взрослых в ситуациях вербальной агрессии.

Психологические функции традиционных детских шалостей (испытание себя в противостоянии со взрослыми).

Психологическое консультирование родителей и учителей по проблеме дразнения и шаления. Ролевая игра.

Способы проработки страхов в детской субкультуре.

Традиция рассказывания страшных историй: ситуация, участники, процедура, психологические функции, типология страшилок. Групповая работа: психологический анализ детских страшилок.

Психологические задачи детских испытаний храбрости.

Психологическое консультирование родителей и учителей по этим проблемам. Ролевая игра.

Формы работы

Лекционно-практические занятия, ролевые игры.

Объем программы – 16 академических часов. Участники получают удостоверение о повышении квалификации.

Целевая аудитория

  • психологи, психотерапевты, психиатры

Преподаватели

Осорина Мария Владимировна

доцент, кандидат психологических наук

0/5
1 курс
0 отзывов
0 студентов
Мария Владимировна Осорина, доцент, кандидат психологических наук руководитель программы дополнительного профессионального образования «Детская практическая психология» Института практической психологии «Иматон», специалист в области возрастной психологии, психологии развития и психологии детской субкультуры, автор единственного в мире университетского курса по психологии детской субкультуры.
Подробнее

Отзывы

0
0 отз.
0%
0%
0%
0%
0%

Написать отзыв

Для написания отзыва .

psihologiya detskoi subkultury

6300 

Категория:
Документы
По форме организации
Баллы НМО
Нет
Форма обучения
Очно
Нашли ошибку?
Другие курсы по психологии

    Остались вопросы?

    Напишите ваш номер телефона, менеджер перезвонит и проконсультирует вас.