Психология детской субкультуры: или зачем дети рассказывают страшные истории, испытывают храбрость, устраивают шалости, дразнят и обзываются
Материал авторской программы погружает взрослых в забытый и феерический мир детских взаимоотношений друг с другом, со взрослыми и окружающим миром, помогает понять логику детских поступков и создает основу для выработки принципов психологического консультирования.
Авторская программа рассчитана на психологов-консультантов, психотерапевтов, детских практических психологов, школьных и дошкольных психологов, педагогов, социальных работников, студентов психологических и педагогических вузов, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут: окунуться в забытый мир своего детства и взглянуть на него с позиции взрослого человека; познать особенности организации и уникальность проявлений детской субкультуры; понять смысл и функциональное назначение детских традиций и законов; узнать, как можно их использовать в психологическом консультировании и психотерапии; поработать со своими детскими воспоминаниями, найти ключ к решению не детских проблем.
Программа
Смысл и функции детской субкультуры. Детские традиции как социально-психологическое наследие детского мира, способы их передачи.
Детский фольклор как язык детской субкультуры:
- жанры детского фольклора с точки зрения их психологических функций;
- потаенные жанры (фольклор горшечных и школьных туалетов).
Взаимодействие и противостояние детского и взрослого мира в детской субкультуре. Страх и смех.
Считалки и игровые припевки: социально-психологический инструмент обеспечения хода игры и решения трудных ситуаций общения.
Ситуации дразнения:
- распределение ролей;
- инструментальное обеспечение (дразнилки и отговорки);
- формы дразнения в детской группе.
Дразнение как способ утверждения групповых норм поведения. Групповая работа: психологический анализ дразнилок этого типа.
Дразнение как способ испытания личности на социальную прочность. Групповая работа: психологический анализ дразнилок этого типа.
Способы самозащиты в ситуациях дразнения. «Правильное» поведение. Групповая работа: психологический анализ отговорок как средства психологической и «магической» защиты.
Использование законов детского дразнения в тренинге для взрослых в ситуациях вербальной агрессии.
Психологические функции традиционных детских шалостей (испытание себя в противостоянии со взрослыми).
Психологическое консультирование родителей и учителей по проблеме дразнения и шаления. Ролевая игра.
Способы проработки страхов в детской субкультуре.
Традиция рассказывания страшных историй: ситуация, участники, процедура, психологические функции, типология страшилок. Групповая работа: психологический анализ детских страшилок.
Психологические задачи детских испытаний храбрости.
Психологическое консультирование родителей и учителей по этим проблемам. Ролевая игра.
Формы работы
Лекционно-практические занятия, ролевые игры.
Объем программы – 16 академических часов. Участники получают удостоверение о повышении квалификации.
Стоимость обучения
6300 ₽
Способы оплаты:
- наличные
- картой онлайн
- банковский перевод
Целевая аудитория
- психологи, психотерапевты, психиатры
Преподаватели
Осорина Мария Владимировна
доцент, кандидат психологических наук
Мария Владимировна Осорина, доцент, кандидат психологических наук руководитель программы дополнительного профессионального образования «Детская
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.