Психосоматика и телесная психотерапия
Психосоматические заболевания часто берут свое начало в очень раннем возрасте, когда еще не развиты способы эмоционального реагирования и наше бессознательное и сознание говорит сигналами тела. Тело и душа неразрывно связаны. Все, что когда-либо происходило в душе, несет отпечаток на теле. Телесные ощущения ведут нас по ассоциативному пути точно в то прошлое, которое является причиной проблемы в настоящем. Психотерапевт собирает и анализирует информацию, которую дает нам тело, проводит терапевтическую работу с помощью телесных процедур: мышечной релаксации, саморегуляции с помощью дыхания и акцентирования внимания на сигналах тела. Снимая мышечное напряжение, психотерапевт способствует гармонизации психического состояния человека и разрешению его психических травм. Также используется и терапевтическая беседа, в которой человек получает более глубокое понимание и осознание своего эмоционального состояния и может заменить привычные поведенческие реакции на более здоровые и продуктивные.
Цель программы профессиональной переподготовки – дать слушателям знание методов телесного психоанализа, понимание механизма возникновения и психосоматических причин появления болезней, знание методов сомато-центрированной терапии, релаксационных практик.
Основные задачи программы
- Изучение общих профессиональных дисциплин:
- изучение общей и личностной психологии, психологии здоровья;
- изучение методов психодиагностики;
- изучение психотерапевтических основ;
- освоение приемов консультирования в психологии;
- рассмотрение механизма психотерапевтического воздействия.
- Применение феноменологического подхода в телесной психотерапии:
- рассмотрение взаимосвязи телесной психологии с личностным ростом человека;
- изучение психодинамических моделей соматический нарушений;
- рассмотрение моделей психосоматических нарушений, ориентированных на психофизиологию;
- рассмотрение истоков психосоматических расстройств;
- особенности психосоматических заболеваний дыхательной и сердечно-сосудистой систем;
- психосоматические причины нарушений работы эндокринной системы и ЖКТ;
- предпосылки возникновения кожных заболеваний и работы опорно-двигательного аппарата;
- психосоматические причины инфекционных поражений;
- функциональные расстройства сексуальной сферы женщин и мужчин по психосоматическим причинам;
- депрессивные состояния и другие расстройства психики психосоматического характера;
- психопатологии детского и подросткового возраста;
- психосоматика расстройств личности;
- изучение форм практической психотерапевтической помощи;
- освоение сомато-центрированных методов коррекции;
- изучение приемов управления вниманием, осознавание чувств;
- техники экстренной релаксации;
- практики дыхательной саморегуляции;
- освоение способов осознавания схемы тела;
- самоанализ и восстановление личности;
- техники проработки зрительных образов в телесной терапии.
Преимущества обучения
Преподаватели
Тышкевич Марина Юрьевна
преподаватель, доцент кафедры
Базовое образование
Московский инженерно-физический институт (технический университет), квалификация «экономист-менеджер», специальность
Новикова Наталия Анатольевна
педагог-психолог, преподаватель высшего учебного заведения, методист, менеджер образовательных программ
Стаж научной и практической работы – с 2006 года
Аспирантка Академии труда и социальных отношений
Образование
Российский государственный
Баурина Александра Борисовна
Разрабатывает и проводит тренинги по арт-терапии, терапии экспрессивными искусствами, развитию креативности, развитию художественных способностей. Проводит мастер-классы, участвует в конференциях.
Образование
Московский городской педагогический университет, факультет психологии, профессиональная переподготовка по направлению «Терапия
Галдина Александра Михайловна
С 2011 года проводит тренинги по арт-терапии для детей и взрослых, социально-психологические тренинги, сеансы с применением элементов гипнотерапии, тренинги по продажам, профилактике эмоционального выгорания
Стаж научной и практической работы – с 2011 года.
Образование
Московский социально-педагогический институт при Московском педагогическом
Еремина Наталия Николаевна
Логопед
Стаж научной и практической работы – с 1987 года.
Образование:
Московский государственный заочный педагогический институт, специалитет,
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.