Симптом у ребенка как проявление дисфункциональных отношений в семье. Практика системного семейного консультирования
«Наши пациенты обычно приходят к нам из-за неуспешности в создании и поддержании межличностных отношений, которые бы приносили им радость» И. Ялом. Особенно чувствительная область переживаний взрослых — проблемы у детей и с детьми: дети плохо учатся, часто болеют, у них сложности с поведением и многое другое. Именно с такими запросами приходят к психологу обеспокоенные родители. При этом они даже не подозревают, что проблемы детей – это «беда во благо». В проблемной семье ребенок не может быть «беспроблемным». Сам того не осознавая, он берет на себя роль стабилизатора внутрисемейного гомеостаза. Что это значит? Если говорить простым языком: «Не будет у ребенка проблем, не будет семьи!» Как донести родителям, что симптом у ребенка — это последствие «нездоровых» отношений в семье? Как помочь избавиться от симптома? Сохранится ли при этом семья? Ответы на эти и многие другие вопросы, касающиеся внутрисемейных и детско-родительских отношений, Вы найдете на семинаре.
На семинар приглашаются практикующие детские психологи, психологи-консультанты, психотерапевты, педагоги-психологи системы образования и социальной сферы, семейные пары, родители.
В результате обучения участники смогут:
- научиться выявлять негативные семейные паттерны, приводящие к формированию симптома у ребенка;
- сформировать базовые навыки психологического консультирования двух-поколенных семей по поводу проблем ребенка;
- научиться анализировать консультауцию с точки зрения скрытых процессов и влияний, происходящих в семье;
- приобрести первичный опыт психологического консультирования в ко-терапии; использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
Программа обучение
- Как рождение ребенка влияет на гомеостаз семьи?
- Правда ли, что ребенок своим симптомом влияет на родительскую жизнь и даже контролируют её?
- Роль отца и матери в создании и стабилизации симптома у ребенка.
- Как задействовать ресурс всей семьи при обращении по поводу симптома у ребенка?
- Почему семья не хочет меняться и что с этим делать?
- Как избежать провокации со стороны семьи на сохранение терапевтом симптома у ребенка?
- Выход из проекции членов семьи как инструмент семейной терапии.
- Тупики и типичные ошибки в работе с двух-поколенной семьей, варианты их избегания.
Формы работы
лекции, работа с симулированными семьями, групповые обсуждения, практические упражнения, супервизия.
Объем программы – 24 академических часа. Участники получают удостоверение о повышении квалификации.
По итогам обучения специалисты получают удостоверение о повышении квалификации.
Стоимость обучения
11200 ₽
Способы оплаты:
- наличные
- картой онлайн
- банковский перевод
Целевая аудитория
- На семинар приглашаются практикующие детские психологи, психологи-консультанты, психотерапевты, педагоги-психологи системы образования и социальной сферы, семейные пары, родители.
Преподаватели
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.