Вебинар. Социально-психологическая помощь детям, пострадавшим от сексуального насилия
В современной России расследование любого преступления с участием несовершеннолетнего должно сопровождаться детским психологом – эта необходимость закреплена Законом. Психолог оказывает существенную помощь следствию, в его задачи входит защита прав и интересов ребенка, а также получение от него максимально точной и полной информации, которая имеет значение для уголовного дела. Для выполнения этих непростых функций психолог должен обладать специализированными знаниями и опытом работы. При этом на практике для психологического сопровождения уголовного судопроизводства зачастую привлекают школьных психологов и учителей, которые не имеют представления о специфике такой работы и не обладают необходимыми компетенциями.
Осветить основные задачи и функции психолога в оказании комплексной социально-психологической помощи детям, пострадавшим от сексуального насилия, и их близким – вот главная цель представленной программы.
Программа обучения
- Сексуальное насилие как вид жестокого обращения с ребенком: понятие, формы, особенности.
- Последствия сексуального насилия у детей: общие симптомы, особенности их проявлений в разные возрастные периоды, ПТСР.
- Сексуализированное поведение ребенка как признак сексуального насилия.
- Причины, по которым специалисты помогающих профессий могут «не замечать» насилие.
- Основные задачи помогающих специалистов на начальных этапах работы со случаями сексуального насилия в отношении детей.
- Алгоритм действий специалиста после раскрытия факта нарушения сексуальной неприкосновености ребенка.
- Особенности проведения допросов с участием несовершеннолетних потерпевших.
- Специфика оказания помощи основным участникам следственных действий: следователю, пострадавшему ребенку и его законному представителю (родителю).
- Типичные затруднения в работе: сложности в установлении контакта, личностные особенности пострадавшего (внушаемость, фантазирование, склонность ко лжи).
- Отказ потерпевшего от выдвинутых им обвинений. Что в этом случае может сделать психолог?
- Методы диагностики сексуального насилия: интервью, наблюдение, проективные методы, стандартизированные тесты.
- Составление психологического заключения по запросу следователя: порядок назначения, содержание, правила оформления, отличия от экспертного заключения.
- Специфика оказания помощи пострадавшим и их близким в случаях внесемейного и внутрисемейного насилия.
- Задачи реабилитационной работы и арт-терапевтические методы, используемые для оказания психологической помощи детям и их близким:
- восстановление ощущения безопасности: техника «Безопасное место» в контексте изотерапии, песочной терапии, метафорических ассоциативных карт;
- проработка негативных эмоций и травматических переживаний: приемы изо-, пластико-,тканевой терапии, песочной терапии; техника «Сосуд эмоций»;
- восстановление позитивного образа «Я»: варианты работы с метафорическими картами, куклотерапия, техники изотерапии «Метафорический автопортрет» и «Мое имя»;
- восстановление отношений с окружающими: техника изотерапии «Совместный рисунок», техника пластикотерапии «Дуэт», метод песочной терапии «Наш мир», игротерапевтические методики «Логический куб», «Башня»;
- формирование образа будущего: техника «Прошлое, настоящее, будущее» в контексте методов изотерапии и маскотерапии.
- Формирование профессиональной позиции специалиста: принципы, возможности, осознание собственного опыта.
- Разборы случаев из практики.
По итогам обучения специалисты получают удостоверение о повышении квалификации.
Стоимость обучения
7800 ₽
Способы оплаты:
- наличные
- картой онлайн
- банковский перевод
Целевая аудитория
- Программа адресована детским психологам, педагогам-психологам, учителям, юристам, работникам правоохранительных органов, а также всем, кто интересуется проблемами защиты прав и интересов несовершеннолетних в судебном процессе, кто участвует в реабилитации данной категории детей.
Преподаватели
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.