Супервизия в психологическом консультировании и психотерапии
Задача супервизии – помочь психологу-консультанту осознать затруднения в своей работе с клиентом, получить поддержку от коллег, общества психотерапевтов и психологов. Супервизия дает возможность не только получить поддержку сообщества психологов, перенять их опыт, но и открыть новые знания, возможности, происходящие из трудной ситуации. Супервизор дает обратную связь специалисту о компетентности и соответствия его работы рамкам этических норм с целью его развития в профессиональном плане.
В процессе работы с людьми специалист находится в постоянном эмпатическом сопереживании, которое постепенно вызывает выгорание. Поддержка коллег способствует профилактике эмоционального и профессионального выгорания.
Цель дистанционного курса профессиональной переподготовки – дать слушателям необходимые компетенции супервизора, знания специфики супервизии различных направлений психологии, умения определять ошибки в профессиональной деятельности, организовать групповую супервизию.
Программа обучения
- Раздел общепрофессиональных дисциплин
- Теоретические основы супервизии
- Этические и правовые основы и модели супервизии
- Роль супервизии в практике специалиста. Место супервизии в психопрофилактике проблем профессионального выгорания
- Организационные аспекты супервизии
- Критерии эффективности супервизии
- Саморефлексия как условие личностного и профессионального развития супервизора. Супервизорские роли
- Раздел специальных дисциплин
- Супервизия в психологическом консультировании и психотерапии
- Ситуации профессиональных трудностей и ошибок в деятельности специалиста, требующие супервизорского вмешательства
- Особенности индивидуальной супервизии
- Специфика супервизии в перинатальной и кризисной психологии
- Супервизия работы с детьми
- Особенности супервизии в семейной психотерапии
- Особенности супервизии в психологии аномального развития и в терапии поведенческих расстройств
- Основные механизмы группового супервизионного процесса. Супервизия в группах
- Динамические процессы в супервизионной группе
- Роли супервизора в групповом пространстве. Балинтовские группы
- Супервизия работы малых групп («троек»)
- Сравнительный анализ супервизии и интервизии
- Актуальные проблемы супервизорской практики
- Работа с аффектом в процессе супервизии
- Проблема контрпереноса в супервизии. Тактические ошибки супервизора
По итогам обучения специалисты получают диплом о профессиональной переподготовке.
Преподаватели
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.