Клиент-центрированная психотерапия
Клиент-центрированная психотерапия — это метод психотерапии, предложенный Карлом Роджерсом (1902—1987), американским психотерапевтом, который радикально перевернул основное понимание психотерапии: не терапевт, а клиент является экспертом самому себе.
Роджерс утверждал, что «медицинская модель — с влиянием диагноза патологического поведения, методов лечения, а также желанием выздоровления является полностью несоответствующей моделью для обращения с психически нуждающимся или имеющим отклонения в поведении индивидом».
Центральную гипотезу клиент-центрированной психотерапии Роджерс сформулировал так: «Каждый из нас имеет в себе самом обширные ресурсы для понимания собственной сущности, для изменения собственной Я-концепции, установок, отношения к себе и поведения». Но для того, чтобы эти ресурсы лучше высвобождались, необходимо создать условия. «Человек может научиться использовать эти ресурсы, только оказавшись в условиях особых, поддерживающих, фасилитирующих взаимоотношений». Эти установки Роджерс обозначает как «операционную философию терапевта» и как «путь контакта с клиентом». Он точно и выразительно сформулировал свою концепцию психотерапии в форме шести «необходимых и достаточных условий для развития личности посредством психотерапии», подчёркивая значение базового терапевтического отношения. Это стимулировало исследования в области психотерапии и оказало значительное влияние на понимание психотерапии в целом. Эти условия являются основой клиент-центрированной психотерапии.
Программа профессиональной переподготовки «Клиент-центрированная психотерапия» подготовлена преподавательским составом НАНО «ИПО» в партнерстве с практикующими экспертами, что гарантирует ее структурированность, проработанность и наполненность информацией, необходимой для грамотного ведения трудовой деятельности.
Данный курс позволит Вам освоить специальность «Клиент-центрированная психотерапия». И получить все знания и навыки, необходимые для успешной деятельности:
- Психотерапия;
- Психология общения;
- Цели и задачи психологического консультирования;
- Виды психологической помощи;
- Организация психологического консультирования;
- Этапы психологического консультирования;
- Этические принципы психологического консультирования;
- Требования к психологу-консультанту;
- Навыки психолога-консультанта;
- Базовые навыки психолога-консультанта;
- Сложные навыки консультирования;
- Специальные навыки консультирования;
- Методы психологического консультирования;
- Тестирование в психологическом консультировании;
- Основные запросы в психологическом консультировании. Типы клиентов. Тревожные расстройства;
- Основные запросы в психологическом консультировании. ОКР; истероидный, паранойяльный, шизоидный, нарциссический тип личности;
- Основные запросы в психологическом консультировании. Работа с горем и плачущими клиентами;
- Теории психологического консультирования;
- Сопротивление клиента;
- Оценка эффективности психологического консультирования;
- Психодиагностика как область психологического знания;
- Функции психодиагностики;
- Классификация психодиагностических методик;
- Классификация психодиагностических методик.
По итогам обучения специалисты получают диплом о профессиональной переподготовке.
Преподаватели
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.