Логопедия
Полное название программы: «Логопедия. Коррекционно-педагогическая и логопедическая работа с дополнительной специализацией в области дефектологии» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)», «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения, расстройства аутистического спектра»
Различные нарушения речи часто встречаются как у обычных детей, так и у детей с тяжелыми формами нарушения общего развития. Учитель-логопед – это специалист, который работает над устранением недостатков речи и обучает детей с дефектами речи. Работа логопеда направлена на формирование навыков связной речи, обогащение словарного запаса детей, исправление произношения звуков и слоговой структуры слова, формирование графических навыков. С детьми, имеющими тяжелые нарушениями умственного развития, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, работает специалист-дефектолог. Работа дефектолога направлена на развитие внимания, восприятия, мышления, корректировку задержки развития психики и физиологии, приближение способности ребенка с нарушениями к нормальному уровню развития. Часто логопед и дефектолог работают совместно и разрабатывают общую программу гармоничного развития. Совмещение этих специальностей позволяет проводить такую работу наиболее эффективно.
Цель дистанционной программы обучения – дать слушателям необходимые компетенции в психологии, коррекционной педагогике, научить работе с различными нарушениями речи и общими нарушениями развития.
Программа обучения
- Раздел общепрофессиональных дисциплин
- Возрастная психология
- Возрастная анатомия и физиология
- Основы генетики
- Анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
- Специальная психология
- Основы дефектологии
- Специальная (коррекционная) педагогика
- ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса
- Инклюзивное и интегрированное образование
- Раздел специальных дисциплин
- Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития)
- Введение в профессию «учитель-логопед»
- Организация дифференциальной диагностики в логопедии
- Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения
- Дизартрия
- Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков
- Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи
- Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций
- ОНР и ФФНР
- Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи
- Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений
- Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС
- Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи
- Методики обучения грамоте детей с нарушениями речи
- Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы
- Раздел дисциплин дополнительной специализации
- Диагностика детей с ОВЗ. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии
- Основы клиники интеллектуальной недостаточности
- Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)
- Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта
- Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
- Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ
- Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ
- Внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
По итогам обучения специалисты получают диплом о профессиональной переподготовке.
Преподаватели
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.