Социально-бытовая реабилитация детей с ОВЗ
Общество всегда должно заботиться о тех, кто больше всех нуждается в помощи. Дети с ограниченными возможностями не должны оставаться на обочине жизни, у них должен быть шанс на получение образования, профессии (соответственно их возможностям), они должны уметь позаботиться о себе в быту самостоятельно.
Родители не всегда могут оказать детям с ОВЗ достаточную поддержку, не хватает знаний, физических или финансовых возможностей, умений и т. д. На помощь им должны приходить квалифицированные специалисты, которых сейчас не хватает. Реабилитация детей с ОВЗ – это актуальное направление в наши времена.
Цель программы – дать слушателю знания по основам технологии социальной реабилитации, по разработке программ индивидуальной реабилитации, по социально-бытовой реабилитации детей с различными видами ОВЗ.
Программа обучения
- Изучить теоретические основы социальной реабилитации:
- нормативно-правовое обеспечение реабилитационной и абилитационной работы в социальной сфере;
- реабилитация в системе социальной работы, виды реабилитации;
- основы технологии социальной реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья;
- индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА): порядок разработки и реализации.
- Изучить технологии работы по социально-бытовой реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья:
- социально-бытовая реабилитация детей с нарушениями развития;
- социализация и развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- технология работы по социально-бытовой реабилитации детей с ОВЗ в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы.
- Освоить социально-бытовую реабилитацию детей с ОВЗ разных нозологических групп:
- работа по социально-бытовой ориентировке обучающихся с нарушениями зрения;
- средства формирования социально-бытовых навыков у детей с нарушением слуха;
- организация социально-бытовой реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- социально-бытовая реабилитация детей с ранним детским аутизмом;
- основные направления работы по формированию жизненной компетентности обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями.
По итогам обучения специалисты получают удостоверение о повышении квалификации.
Преимущества обучения
Преподаватели
Каримова Светлана Владимировна
Логопед
Стаж научной и практической работы – с 2005 года.
Образование:
Самарский государственный педагогический университет (Самарский государственный
Еремина Наталия Николаевна
Логопед
Стаж научной и практической работы – с 1987 года.
Образование:
Московский государственный заочный педагогический институт, специалитет,
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.