Стоимость

85600 

Сертификаты
Диплом
Форма обучения
Онлайн

Число детей с особенностями в развитии последние годы неуклонно растет, поэтому профессия дефектолога сейчас востребована. Дефектологи работают с такими детьми, стараясь скорректировать или скомпенсировать нарушения в развитии.

Сама область дефектологии достаточно широка, к специалистам-дефектологам относятся логопеды, сурдопедагоги, тифлопедагоги, олигофренопедагоги. Дефектолог сначала проводит тщательную диагностику, чтобы выявить имеющиеся проблемы, затем уже составляет программу коррекции, чтобы помочь ребенку социализироваться в обществе.

Профессия дефектолога достаточно сложная, поскольку специалист работает с больными детьми, требует хороших знаний педагогики, психологии и патопсихологии, а также определенных личностных качеств.

Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – получение знаний и навыков в области дефектологии для работы с детьми, имеющими особенности в развитии, научиться проводить диагностику для выявления дефектов в области мышления, интеллекта и пр., разрабатывать программы коррекции.

Программа обучения

  1. Изучить нормативно-правовой раздел:
    • основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования;
    • ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса;
  2. Структурировать знания по основам общепрофессиональных дисциплин:
    • по основам психологии;
    • по психологии развития и возрастной психологии;
    • по возрастной анатомии и физиологии;
    • по невропатологии, психопатологии;
    • по основам генетики;
    • по основам нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
    • по анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи, зрения;
    • по специальной психологии;
    • специальной (коррекционной) педагогике;
    • инклюзивное и интегрированное образование;
    • этапы становления дефектологической науки;
    • основы дефектологии;
    • педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Изучить специальные дисциплины:
    • воспитание и образование детей с задержкой психического развития – ЗПР;
    • основы клиники интеллектуальной недостаточности;
    • воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика);
    • проблемы содержания образования умственно отсталых детей;
    • организация и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта;
    • воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика);
    • организационно-методические основы обучения школьников с нарушениями зрения;
    • обучение специальной графике слепых и слабовидящих;
    • система мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения;
    • психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения;
    • воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика);
    • методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха;
    • современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха;
    • содержание и организация образования в школе глухих;
    • содержание и организация образования слабослышащих детей;
    • особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями;
    • организация взаимодействия с родителями детей с нарушениями слуха;
    • воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения;
    • коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра;
    • речевое поведение. Методы оценки речевого поведения. Обучение ребенка функциональной речи;
    • процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра;
    • воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
    • основные направления коррекционно-педагогической работы при детском церебральном параличе;
    • организация образования дошкольников с детским церебральным параличом;
    • социализация и интеграция детей с церебральным параличом;
    • воспитание и обучение детей с нарушением речи, основы логопедии;
    • обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС;
    • воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы;
    • диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
    • психолого-педагогическая коррекция;
    • инновации в дефектологическом образовании в условиях ФГОС;
    • программы коррекционно-развивающего сопровождения воспитательного процесса;
    • технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    • адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ;
    • специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ;
    • внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ.

По итогам обучения специалисты получают диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Дефектолог».

Преимущества обучения

Онлайн-консультация с преподавателем
Воркшопы в группах
Техподдержка без выходных с 8.00 до 20.00
Профессиональный личный куратор
Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)
Платформа СДО 24/7
Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров
Бесплатный доступ к библиотекам ЛитРес и Библиоклуб

Преподаватели

Еремина Наталия Николаевна

Логопед

0/5
50 курсов
0 отзывов
0 студентов

Стаж научной и практической работы – с 1987 года.
Образование:
Московский государственный заочный педагогический институт, специалитет,

Подробнее

Отзывы

0
0 отз.
0%
0%
0%
0%
0%

Написать отзыв

Для написания отзыва .

Дефектолог

85600 

Длительность 2000 часов
Категория:
Документы
Диплом
Форма обучения
Онлайн
Записаться на оф. сайте
Нашли ошибку?
Другие курсы по дефектологии
Подпишитесь на рассылку

Рассылка 1 раз в месяц с предстоящими курсами по выбранным направлениям.