Учитель-дефектолог
Учитель-логопед работает с детьми, у которых есть интеллектуальные нарушения, включающие в себя проблемы с речью. Умение коммуницировать с окружающими, выражать мысли в меру способностей, усваивать учебный материал – все это связано с речевой деятельностью ребенка.
Данный курс профессиональной переподготовки дает слушателям все необходимые знания и компетенции для работы учителем-логопедом, дефектологом, олигофренопедагогом.
Программа обучения
- Раздел общепрофессиональных дисциплин
- Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
- Возрастная психология
- Возрастная анатомия и физиология
- Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
- Основы генетики
- Основы дефектологии
- Специальная психология
- Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология)
- Невропатология, психопатология
- Специальная (коррекционная) педагогика
- Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Инклюзивное и интегрированное образование
- Раздел специальных дисциплин по профилю «Олигофренопедагогика»
- Профессиональная деятельность учителя-дефектолога (олигофренопедагога)
- Основы клиники интеллектуальной недостаточности
- Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)
- Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с ЗПР и нарушением интеллекта
- Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)
- Организация образования лиц с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС
- Методы обучения в специальной (коррекционной) школе. Особенности построения занятий и требования к уроку
- Коррекционно-педагогическая работа по социально-бытовой адаптации и формированию жизненных компетенций учащихся с умственной отсталостью
- Организация и содержание работы по профориентации учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
- Формы и методы коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые интеллектуальные нарушения
- Раздел специальных дисциплин по профилю «Логопедия»
- Введение в профессию «учитель-логопед»
- Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития)
- Организация дифференциальной диагностики в логопедии
- Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения
- Дизартрия
- Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков
- Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи
- Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций
- ОНР и ФФНР
- Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи
- Нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия). Методики коррекционной работы по устранению нарушений
- Методика развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи
- Методика проведения логопедического массажа. Комплексы массажных движений
- Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции
- Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы
По итогам обучения специалисты получают диплом о профессиональной переподготовке.
Преподаватели
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.