Нейродефектология. Комплексная реабилитация лиц с нарушениями коммуникации
«Нейродефектология. Комплексная реабилитация лиц с нарушениями коммуникации» с присвоением квалификации «Нейродефектолог»
Нейродефектология возникла на стыке нескольких наук – нейропсихологии, нейрофизиологии и коррекционной педагогики. Это современное направление позволяет совершенствовать методики коррекционной и реабилитационной работы с детьми и взрослыми с ОВЗ.
Знание нейродефектологии позволяет лучше понимать механизмы регуляции процессов в головном мозге, избегать откатов в коррекции и реабилитации, проводить нейродиагностику, правильно выстраивать коррекционную или реабилитационную программу, разбираться в особенностях развития и функционирования психомоторики, повышать результативность работы и многое другое.
Цель программы – дать слушателю знания по общепрофессиональным дисциплинам, нейропсихологии, нейродиагностике, комплексной реабилитации и т. д.
Основные задачи программы
- Изучить общепрофессиональные дисциплины:
- общая психология;
- возрастная психология, анатомия и физиология;
- основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
- введение в клиническую психологию;
- основы генетики и психогенетика;
- клиническая и детская нейропсихология;
- основы невропатологии, психопатологии и дефектологии;
- нейродефектология;
- анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей;
- развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития);
- психология лиц с нарушениями речи (логопсихология);
- специальная психология и специальная (коррекционная) педагогика;
- педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- инклюзивное и интегрированное образование.
- Изучить специальные дисциплины:
- методы нейропсихологической диагностики;
- нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга;
- нейропсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга;
- нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга;
- нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций;
- нейропсихологическая реабилитация;
- современные методы нейродефектологического обследования;
- диагностика детей с ОВЗ, деятельность медико-психолого-педагогической комиссии;
- основы клиники интеллектуальной недостаточности;
- воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика);
- проблемы содержания образования умственно отсталых детей;
- воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика);
- система мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения;
- воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика);
- содержание и организация образования глухих и слабослышащих детей;
- воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения;
- процедура оценки и измерения поведения, основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра;
- воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
- организация дифференциальной диагностики в логопедии;
- воспитание и обучение детей с нарушением речи, основы коррекционной работы;
- организация нейрореабилитации больных с патологией речи и других высших психических функций;
- нейрореабилитация детей с алалией;
- афазия, виды афазии, обследование лиц с афазией, методики раннего этапа восстановления речи у больных с афазией, коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии;
- клиника и динамика афазии при геморрагическом и ишемическом инсульте, спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта;
- использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции;
- комплексная нейрореабилитация лиц со сложной структурой дефекта.
Действуют скидки на обучение.
По итогам обучения специалисты получают диплом о профессиональной переподготовке
Преимущества обучения
Преподаватели
Еремина Наталия Николаевна
Логопед
Стаж научной и практической работы – с 1987 года.
Образование:
Московский государственный заочный педагогический институт, специалитет,
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.