Олигофренопедагогика. Особенности воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта
Олигофренопедагогика занимается вопросами воспитания, обучения и социальной адаптации детей и подростков с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).
То, как реализуются принципы воздействия на детей и подростков, как корректируются нарушения и аномалии психического развития, зависит от педагога, от того, насколько хорошо он знает методы и систему обучения и стремится к конечному результату (социальной адаптации).
Цель программы – познакомить слушателя с основами олигофренопедагогики, с методами обучения и воспитания детей и подростков с интеллектуальными нарушениями.
Программа обучения
- Изучить теоретические основы олигофренопедагогики:
- предмет, задачи, методы и принципы олигофренопедагогики, основы клиники интеллектуальной недостаточности;
- диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями интеллекта.
- Изучить особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью):
- психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в различные возрастные периоды (ранний возраст, дошкольный возраст, школьный возраст);
- особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью;
- психолого-педагогическая характеристика учащихся с интеллектуальными нарушениями.
- Знать, как устроена организация образования лиц с интеллектуальными нарушениями:
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- методики преподавания в специальной (коррекционной) школе.
- Освоить методы обучения и воспитания детей с различными формами умственной отсталости:
- коррекционно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста с нарушениями интеллекта;
- воспитание и обучение школьников с интеллектуальными нарушениями, организация взаимодействия с родителями детей с умственной отсталостью.
По итогам обучения специалисты получают удостоверение о повышении квалификации.
Преимущества обучения
Преподаватели
Каримова Светлана Владимировна
Логопед
Стаж научной и практической работы – с 2005 года.
Образование:
Самарский государственный педагогический университет (Самарский государственный
Еремина Наталия Николаевна
Логопед
Стаж научной и практической работы – с 1987 года.
Образование:
Московский государственный заочный педагогический институт, специалитет,
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.