Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте» с присвоением квалификации «Специалист по нейропсихологической диагностике и коррекции в детском возрасте».
В задачи нейропсихологии входит изучение связи функций головного мозга с психологией и поведением человека. Нейропсихолог работает с детьми, у которых есть нарушения в этой связи функций – умственные или психические, нарушения когнитивных функций и другие особенности развития.
С помощью методов нейропсихологической диагностики можно понять, где кроется корень проблемы и разработать программу коррекции или реабилитации ребенка. Для нейропсихолога важно точно и как можно раньше поставить правильный диагноз, от этого зависит успех его работы и эффективность оказываемой помощи.
Цель программы – познакомить слушателя с педагогическими и психологическими дисциплинами, основами нейропсихологии, нейропсихологической диагностикой и др.
Основные задачи программы
- Изучить основы законодательства в сфере образования.
- Изучить общепрофессиональные дисциплины:
- педагогика и общая психология;
- педагогическая и детская психология;
- специальная педагогика и психология;
- психология развития и возрастная психология;
- основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
- основы психологического консультирования;
- инклюзивное и интегрированное образование в условиях реализации ФГОС;
- дифференциальная психология, психология индивидуальных различий;
- структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность.
- Изучить специальные дисциплины:
- введение в специальность психолога-психолога, общая и профессиональная культура педагога-психолога;
- проектирование и организация профессиональной деятельности педагога-психолога;
- психолого-педагогическая диагностика детей;
- коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в образовательной организации;
- взаимодействие педагога-психолога с семьей;
- работа педагога-психолога с педагогическим коллективом, профилактика конфликтов в коллективе ДОУ.
- Изучить дополнительные дисциплины:
- основы игротерапии;
- арт-терапия в работе с детьми;
- психогимнастика в работе с детьми.
- Изучить дисциплины дополнительной специализации:
- введение в нейрофизиологию детского возраста;
- нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга;
- сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском возрасте;
- диагностика и коррекция сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем в детском возрасте;
- нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей;
- нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений познавательной сферы у детей: внимание, праксис, память, мышление, речь;
- методика нейропсихологической диагностики детей;
- клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма (РДА);
- особенности диагностики и коррекции детей с ранним детским аутизмом (РДА);
- клинико-психологическая характеристика задержки психического развития (ЗПР);
- нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития;
- клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО);
- особенности диагностики и коррекции детей с УО;
- синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ);
- особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ;
- комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация процессов развития в детском возрасте;
- нейропсихологическое консультирование в образовании.
Преподаватели: Баурина Александра Борисовна, Галдина Александра Михайловна, Короткова Варвара Олеговна, Молокостова Анна Михайловна, Егорова Наталья Николаевна, Санжапова Эльмира Викторовна, Тарасов Сергей Васильевич, Мурафа Светлана Валентиновна, Каримова Светлана Владимировна, Еремина Наталия Николаевна, Челнокова Ирина Александровна, Плаксина Ольга Игоревна, Елисеева Екатерина Алексеевна, Леонова Светлана Юрьевна, Сигаев Сергей Юрьевич, Мельникова Елена Васильевна, Ершова Наталья Николаевна, Новикова Наталия Анатольевна.
Действуют скидки на обучение.
По итогам обучения специалисты получают диплом о профессиональной переподготовке
Преимущества обучения
Преподаватели
Тышкевич Марина Юрьевна
преподаватель, доцент кафедры
Базовое образование
Московский инженерно-физический институт (технический университет), квалификация «экономист-менеджер», специальность
Баурина Александра Борисовна
Разрабатывает и проводит тренинги по арт-терапии, терапии экспрессивными искусствами, развитию креативности, развитию художественных способностей. Проводит мастер-классы, участвует в конференциях.
Образование
Московский городской педагогический университет, факультет психологии, профессиональная переподготовка по направлению «Терапия
Галдина Александра Михайловна
С 2011 года проводит тренинги по арт-терапии для детей и взрослых, социально-психологические тренинги, сеансы с применением элементов гипнотерапии, тренинги по продажам, профилактике эмоционального выгорания
Стаж научной и практической работы – с 2011 года.
Образование
Московский социально-педагогический институт при Московском педагогическом
Каримова Светлана Владимировна
Логопед
Стаж научной и практической работы – с 2005 года.
Образование:
Самарский государственный педагогический университет (Самарский государственный
Еремина Наталия Николаевна
Логопед
Стаж научной и практической работы – с 1987 года.
Образование:
Московский государственный заочный педагогический институт, специалитет,
Молокостова Анна Михайловна
Кандидат психологических наук, доцент
Стаж научной и практической работы – с 1999 года
Образование:
Оренбургский государственный университет, специальность «психолог, преподаватель
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.