Современные аспекты деятельности учителя-дефектолога
Учитель-дефектолог владеет инструментами коррекционно-педагогической деятельности, занимается психолого-педагогической диагностикой и консультированием семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Цель программы повышения квалификации – дать слушателю понимание современных аспектов деятельности учителя-дефектолога, научить методам диагностики, коррекционной и профилактической работы, которые он сможет применять на практике сразу после окончания обучения.
Программа обучения
- Принципы коррекционно-педагогической деятельности.
- Единство коррекционных, педагогических, развивающих задач.
- Целостность педагогического процесса, диагностика и фиксация его эффективности и динамики.
- Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей развития ребенка.
- Деятельностный принцип, организация активной деятельности ребенка, выработка алгоритма социально приемлемого поведения.
- Интеграция усилий ближайшего социального окружения.
- Инструментарий коррекционно-педагогической деятельности: методы, приемы и средства достижения поставленной цели.
- Психолого-педагогическая диагностика семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Комплексное и многоаспектное изучение проблем семьи: определение моделей воспитания и форм общения, причин дестабилизации внутрисемейных отношений.
- Оказание ранней помощи семье ребенка с ОВЗ.
- Психолого-педагогическое сопровождение семьи на разных возрастных этапах жизни ребенка с момента постановки диагноза.
- Выявление реабилитационных возможностей, определение направлений социализации.
- Гуманное отношение к ребенку и его родителям, поиск путей гармонизации внутрисемейного климата.
- Психологическое консультирование семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Выявление возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, определение причин нарушений в развитии.
- Поиск способов взаимодействия родителей с ребенком.
- Помощь родителям в решении их собственных психологических проблем.
- Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в воспитании детей с ОВЗ.
- Разработка индивидуальной коррекционной программы.
- Профилактика нарушений развития у детей дошкольного и школьного возраста.
По итогам обучения специалисты получают удостоверение о повышении квалификации.
Преимущества обучения
Преподаватели
Каримова Светлана Владимировна
Логопед
Стаж научной и практической работы – с 2005 года.
Образование:
Самарский государственный педагогический университет (Самарский государственный
Еремина Наталия Николаевна
Логопед
Стаж научной и практической работы – с 1987 года.
Образование:
Московский государственный заочный педагогический институт, специалитет,
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.