Специальное дефектологическое образование
Число детей с особенностями в развитии последние годы неуклонно растет, поэтому профессия дефектолога сейчас востребована. Дефектологи работают с такими детьми, стараясь скорректировать или скомпенсировать нарушения в развитии.
Сама область дефектологии достаточно широка, к специалистам-дефектологам относятся логопеды, сурдопедагоги, тифлопедагоги, олигофренопедагоги. Дефектолог сначала проводит тщательную диагностику, чтобы выявить имеющиеся проблемы, затем уже составляет программу коррекции, чтобы помочь ребенку социализироваться в обществе.
Профессия дефектолога достаточно сложная, поскольку специалист работает с больными детьми, требует хороших знаний педагогики, психологии и патопсихологии, а также определенных личностных качеств.
Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – получение знаний и навыков в области дефектологии для работы с детьми, имеющими особенности в развитии, научиться проводить диагностику для выявления дефектов в области мышления, интеллекта и пр., разрабатывать программы коррекции.
Программа обучения
- Изучить нормативно-правовой раздел:
- основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования;
- ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса;
- Структурировать знания по основам общепрофессиональных дисциплин:
- по основам психологии;
- по психологии развития и возрастной психологии;
- по возрастной анатомии и физиологии;
- по невропатологии, психопатологии;
- по основам генетики;
- по основам нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
- по анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи, зрения;
- по специальной психологии;
- специальной (коррекционной) педагогике;
- инклюзивное и интегрированное образование;
- этапы становления дефектологической науки;
- основы дефектологии;
- педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Изучить специальные дисциплины:
- воспитание и образование детей с задержкой психического развития – ЗПР;
- основы клиники интеллектуальной недостаточности;
- воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика);
- проблемы содержания образования умственно отсталых детей;
- организация и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта;
- воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика);
- организационно-методические основы обучения школьников с нарушениями зрения;
- обучение специальной графике слепых и слабовидящих;
- система мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения;
- психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения;
- воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика);
- методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха;
- современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха;
- содержание и организация образования в школе глухих;
- содержание и организация образования слабослышащих детей;
- особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями;
- организация взаимодействия с родителями детей с нарушениями слуха;
- воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения;
- коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра;
- речевое поведение. Методы оценки речевого поведения. Обучение ребенка функциональной речи;
- процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения детей с расстройствами аутистического спектра;
- воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
- основные направления коррекционно-педагогической работы при детском церебральном параличе;
- организация образования дошкольников с детским церебральным параличом;
- социализация и интеграция детей с церебральным параличом;
- воспитание и обучение детей с нарушением речи, основы логопедии;
- обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС;
- воспитание и обучение детей со сложным дефектом, основы коррекционной работы;
- диагностика развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
- психолого-педагогическая коррекция;
- инновации в дефектологическом образовании в условиях ФГОС;
- программы коррекционно-развивающего сопровождения воспитательного процесса;
- технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ;
- специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ;
- внеклассная работа и дополнительное образование в контексте ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ.
По итогам обучения специалисты получают диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Дефектолог».
Преимущества обучения
Преподаватели
Еремина Наталия Николаевна
Логопед
Стаж научной и практической работы – с 1987 года.
Образование:
Московский государственный заочный педагогический институт, специалитет,
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.