Диагностика, профилактика и коррекция школьной тревожности в работе педагога-психолога
Школьная тревожность – яркий признак дезадаптации ребенка в учебном заведении, который отрицательно сказывается на усвоение знаний, общение со сверстниками, здоровье, общий уровень психологического благополучия. Диагностикой, профилактикой и коррекцией школьной тревожности занимается педагог-психолог.
Цель программы повышения квалификации – научить слушателя методам диагностики, профилактики и коррекции школьной тревожности, которые он сможет применять на практике сразу после окончания обучения.
Программа обучения
- Школьная тревожность как «мишень» работы педагога-психолога. Психологическая специфика, причины, развитие, симптомы школьной тревожности.
- Основные направления работы со школьной тревожностью.
- Наблюдение – позволяет собрать информацию о причинах и проявлении тревожности.
- Метод экспертных опросов педагогов и родителей – позволяет определить интенсивность симптомов во взаимодействии со значимыми взрослыми.
- Проективная методика.
- Опросник Филлипса: общая тревожность в школе; переживания социального стресса; фрустрация потребности в достижении успеха; страх: самовыражения, ситуации проверки знаний, несоответствия ожиданиям окружающих; низкая физиологическая устойчивость к стрессу; проблемы в отношениях с педагогами.
- Цвето-ассоциативная методика А. М. Парачева.
- Индивидуальная и групповая развивающая работа психолога с детьми с высоким уровнем школьной тревожности.
- Программы работы по психопрофилактике школьной тревожности.
- Циклы психопрофилактических и адаптационных классных часов: «Я – школьник», «Мы – пятиклассники», «Как пережить экзамены», «Как выжить в старшей школе».
- Семинары для педагогов в контексте психопрофилактики школьной тревожности.
По итогам обучения специалисты получают удостоверение о повышении квалификации.
Преимущества обучения
Преподаватели
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.