Психокоррекция, социальная адаптация и обучение детей с нарушениями в развитии
Программа направлена на изучение методов и технологий педагогического и психологического воздействия, которые позволяют повлиять на развитие психики ребенка, обучение и его социальную адаптацию. Особое внимание обращено на дисциплины, подготавливающие специалиста к работе с семьей и учреждениями образования.
Это программа для тех, кто хочет оказывать помощь детям с различными нарушениями в развитии, участвовать в улучшении качества их жизни, укреплении психологического здоровья и социального благополучия.
Программа обучения
- Стратегии и технологии инклюзивного и специального образования на современном этапе.
- Методика формирования социальных компетенций и навыков решения жизненных проблем у детей с нарушениями развития.
- Медико-биологические проблемы дефектологии.
- Социально-психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями развития.
- Нейропсихокоррекция нарушений развития у детей с ОВЗ.
- Диагностика нарушений развития.
- Игра и игровые методы в психокоррекции нарушений развития.
- Арт-терапия в инклюзивном образовании. Методология. Теория и практика.
- Особенности профилактики нарушений поведения и зависимости у детей с ОВЗ.
Компетенции выпускников по итогам обучения
Изучение образовательного потенциала лиц с ОВЗ в различных социально-институциональных условиях с целью прогнозирования и проектирования индивидуальных маршрутов развития и образования
Изучение, проектирование, реализация процессов образования, абилитации, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ с использованием инновационных технологий
Решение актуальных коррекционно-педагогических задач при обеспечении взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты, привлечении социальных партнеров (в том числе иностранных)
Проектирование коррекционно-образовательной среды и методического обеспечения
Создание инновационных психолого-педагогических технологий с целью оптимизации образовательно-коррекционного процесса
Проектирование инновационного развития коррекционно-педагогических систем
Проектирование и реализация моделей психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ
Консультирование лиц с ОВЗ, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, а также оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности
Осуществление комплексного психолого-педагогического изучения с целью выявления особенностей психофизического развития и организации медико-психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ
Проектирование, апробация и внедрение психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии
Проектирование содержания дополнительного образования лиц с ОВЗ
Консультирование педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение лиц с ОВЗ
Выпускник программы магистрата получает диплом государственного образца, код программы 44.04.03.
Преимущества обучения
Требования
- Зачисление обязательно на основе диплома о высшем образовании.
Преподаватели
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.