Коррекционно-педагогическая и логопедическая работа с дополнительной специализацией в области нейропсихологии
Коррекционно-педагогическая и логопедическая работа с дополнительной специализацией в области нейропсихологии» с присвоением квалификации «Учитель-логопед»
Нарушения речевой функции могут сигнализировать о серьезных патологиях в развитии ребенка, стать причиной проблем в учебе, общении со сверстниками, сказаться на общем развитии ребенка. Поэтому важно как можно раньше заметить эти речевые проблемы и обратиться к логопеду.
Учитывая рост числа детей с речевыми проблемами, эти специалисты востребованы в наше время. Профессия логопеда привлекательна не только своей востребованностью, но социальной значимостью, удобным графиком, возможностью работать на себя.
Цель курса – дать слушателю необходимые знания, чтобы стать квалифицированным специалистом в области логопедии.
Основные задачи программы
- Изучить общепрофессиональные дисциплины:
- общая психология;
- возрастная анатомия и физиология;
- психология развития и возрастная психология;
- основы генетики;
- анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем;
- специальная психология;
- психология лиц с нарушениями речи (логопсихология);
- клиническая нейропсихология;
- специальная (коррекционная) педагогика;
- ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса;
- инклюзивное и интегрированное образование;
- частная клиническая психология;
- патопсихология;
- структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность.
- Изучить специальные дисциплины:
- развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития);
- введение в профессию «Учитель-логопед»;
- организация дифференциальной диагностики в логопедии;
- дислалия, недостатки звукопроизношения, коррекция нарушений звукопроизношения;
- дизартрия;
- ринолалия, коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей;
- алалия, коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи;
- афазия, коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций;
- ОНР и ФФНР;
- заикание, коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи;
- нарушение чтения и письма (дисграфия и дислексия), методики коррекционной работы по устранению нарушений;
- обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС;
- методика развития речи детей с нарушениями речи.
- Изучить основы нейропсихологии:
- теоретико-методологические основы нейропсихологии;
- проблема локализации высших психических функций;
- методы нейропсихологической диагностики.
- Изучить основные нейропсихологические симптомы и синдромы:
- сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем;
- нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения;
- нейропсихологические синдромы при локальных поражениях, при сосудистых поражениях головного мозга, при паркинсонизме, при старении, при мозговом инсульте.
- Уметь проводить нейропсихологическое обследование:
- особенности проведения нейропсихологических обследований;
- схема нейропсихологической диагностики взрослых, методы, методики и пробы;
- особенности написания нейропсихологического заключения;
- нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях мозга;
- нейропсихологический анализ эмоционально-личностной сферы и сознания при локальных поражениях мозга.
- Знать основные подходы к реабилитации больных в нейропсихологии и смежных отраслях науки, современные подходы к восстановлению ВПФ.
- Уметь проводить восстановительное обучение:
- научные основы нейропсихологической реабилитации больных;
- восстановление устной экспрессивной и импрессивной речи;
- формы организации нейропсихологической реабилитации больных.
- Изучить нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности:
- нарушение и восстановление решения арифметических задач;
- акалькулия, нарушение и восстановление счета;
- нарушение и восстановление конструктивной деятельности.
- Пройти практикумы:
- практикум по нейропсихологической диагностике;
- практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы;
- практикум по нейропсихологической диагностике в детском возрасте.
- Изучить дисциплины дополнительной специализации:
- сенсорные и гностические зрительные расстройства в детском возрасте, зрительные агнозии;
- сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте, тактильные агнозии;
- сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте, слуховые агнозии, соматоагнозии;
- виды нарушений интегративных высших психических функций у детей;
- принципы и методы нейропсихологического обследования детей;
- нейропсихологическая диагностика и консультирование в детском возрасте;
- использование нейропсихологического подхода в психологической коррекции детей с различными отклонениями в развитии;
- консультирование родителей;
- нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития;
- клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО);
- особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью;
- синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ);
- особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ;
- нейропсихологическое консультирование в образовании.
Преподаватели: Баурина Александра Борисовна, Галдина Александра Михайловна, Короткова Варвара Олеговна, Молокостова Анна Михайловна, Егорова Наталья Николаевна, Санжапова Эльмира Викторовна, Тарасов Сергей Васильевич, Мурафа Светлана Валентиновна, Каримова Светлана Владимировна, Еремина Наталия Николаевна, Челнокова Ирина Александровна, Плаксина Ольга Игоревна, Елисеева Екатерина Алексеевна, Леонова Светлана Юрьевна, Сигаев Сергей Юрьевич, Мельникова Елена Васильевна, Ершова Наталья Николаевна, Новикова Наталия Анатольевна.
Действуют скидки на обучение.
По итогам обучения специалисты получают диплом о профессиональной переподготовке
Преимущества обучения
Преподаватели
Баурина Александра Борисовна
Разрабатывает и проводит тренинги по арт-терапии, терапии экспрессивными искусствами, развитию креативности, развитию художественных способностей. Проводит мастер-классы, участвует в конференциях.
Образование
Московский городской педагогический университет, факультет психологии, профессиональная переподготовка по направлению «Терапия
Галдина Александра Михайловна
С 2011 года проводит тренинги по арт-терапии для детей и взрослых, социально-психологические тренинги, сеансы с применением элементов гипнотерапии, тренинги по продажам, профилактике эмоционального выгорания
Стаж научной и практической работы – с 2011 года.
Образование
Московский социально-педагогический институт при Московском педагогическом
Каримова Светлана Владимировна
Логопед
Стаж научной и практической работы – с 2005 года.
Образование:
Самарский государственный педагогический университет (Самарский государственный
Еремина Наталия Николаевна
Логопед
Стаж научной и практической работы – с 1987 года.
Образование:
Московский государственный заочный педагогический институт, специалитет,
Молокостова Анна Михайловна
Кандидат психологических наук, доцент
Стаж научной и практической работы – с 1999 года
Образование:
Оренбургский государственный университет, специальность «психолог, преподаватель
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.