Психология нарушений пищевого поведения. Стратегии оказания психологической помощи
«Психология нарушений пищевого поведения. Стратегии оказания психологической помощи» с присвоением квалификации «Консультант по коррекции веса и психологии пищевого поведения»
Пищевое поведение – это отношение к пище и ее приему, включающее в себя установки и привычки, формы поведения и эмоциональное отношение к еде. Специалист по психологии пищевого поведения исследует пищевое поведение, механизмы формирования нарушений отношения к пище. Исследование включает в себя биологические, психологические факторы, влияние наследственности и склонности характера и личности к зависимости. Также рассматривается немаловажный фактор влияния семейных традиций и психологической обстановки в семье, социального окружения человека. Пищевые привычки формируются под влиянием семьи и общества, собственного опыта, свойств личности. Специалист по коррекции пищевого поведения грамотно подбирает метод помощи, исходя из комплекса причин, вызвавших нарушения, помогает вернуть вес к норме, а человека – к полноценной жизни.
Цель курса профессиональной переподготовки – дать слушателям знания причин и механизмов появления зависимости, диагностических техник, навыки работы с психологической защитой зависимых людей, основные знания диетологии, метода телесной терапии.
Основные задачи программы
- Изучение общих психологических дисциплин:
- изучение общей психологии и психологии личности;
- изучение основ психофизиологии;
- освоение методов диагностики и психотерапии;
- освоение принципов психологического консультирования.
- Изучение характеристики РПП:
- классифицирование РПП в МКБ-10 и DSM-IV;
- рассмотрение биологических, психоаналитических и бихевиоральных концепций возникновения аддикций пищевого поведения;
- психологическая подоплека переедания и появления лишнего веса;
- изучение нервной анорексии, орторексии, булимии и психогенной рвоты.
- Рассмотрение предпосылок возникновения НПП:
- формирование зависимости в развитии личности человека;
- изучение эмоциональной зависимости и перфекционизма как факторов НПП;
- изучение свойств характера и особенностей личности в качестве факторов риска НПП;
- рассмотрение семейного стимула к развитию НПП.
- Проведение патопсихологического диагностирования РПП:
- использование опросников самооценки пищевого поведения и диагностической беседы;
- методы анализа образа тела;
- проведение оценки склонности к перфекционизму;
- диагностирование семьи человека с РПП.
- Освоение методов психотерапии РПП:
- методы коррекции питания при НПП;
- патопсихологические аспекты навязчивого аппетита;
- постановка проблемы мотивации к снижению веса.
- Использование телесной терапии при НПП:
- освоение принципов телесной терапии;
- изучение приемов психотелесной диагностики;
- практические занятия по танцевально-двигательной и ритмо-двигательной терапии.
Преимущества обучения
Преподаватели
Новикова Наталия Анатольевна
педагог-психолог, преподаватель высшего учебного заведения, методист, менеджер образовательных программ
Стаж научной и практической работы – с 2006 года
Аспирантка Академии труда и социальных отношений
Образование
Российский государственный
Баурина Александра Борисовна
Разрабатывает и проводит тренинги по арт-терапии, терапии экспрессивными искусствами, развитию креативности, развитию художественных способностей. Проводит мастер-классы, участвует в конференциях.
Образование
Московский городской педагогический университет, факультет психологии, профессиональная переподготовка по направлению «Терапия
Галдина Александра Михайловна
С 2011 года проводит тренинги по арт-терапии для детей и взрослых, социально-психологические тренинги, сеансы с применением элементов гипнотерапии, тренинги по продажам, профилактике эмоционального выгорания
Стаж научной и практической работы – с 2011 года.
Образование
Московский социально-педагогический институт при Московском педагогическом
Каримова Светлана Владимировна
Логопед
Стаж научной и практической работы – с 2005 года.
Образование:
Самарский государственный педагогический университет (Самарский государственный
Молокостова Анна Михайловна
Кандидат психологических наук, доцент
Стаж научной и практической работы – с 1999 года
Образование:
Оренбургский государственный университет, специальность «психолог, преподаватель
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.