Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Сурдопедагогика и сурдопсихология»
Лица с нарушениями слуха частично или полностью лишены одного из основных каналов получения информации об окружающем мире. Сурдопедагог помогает обучать и воспитывать глухих и слабослышащих детей, чтобы они могли жить полноценной жизнью: получить качественное образование, устроиться на желаемую работу, влиться в социум.
Цель дистанционной программы – дать слушателю понимание профессии сурдопедагога, научить методам работы с глухими и слабослышащими детьми.
Программа обучения
- Основы законодательства, регулирующие профессиональную деятельность дефектолога.
- Основы коррекционной педагогики, дефектологии, психологии; методы психолого-педагогической коррекции; принципы инклюзивного и интегрированного образования.
- Сурдопсихология.
- Ощущение и восприятие: развитие остаточной слуховой функции при ее частичном сохранении, ведущая роль зрительного анализатора, осязательные и двигательные ощущения.
- Память: преднамеренное и непреднамеренное, произвольное и непроизвольное запоминание, его зависимость от способа подачи материала.
- Воображение: затруднения в понимании метафор, творческой переработке и пересказе текста.
- Мышление: длительное преобладание наглядно-образного мышления, отставание в словесно-логическом мышлении от сверстников.
- Формирование речи: параллельное усвоение устной и письменной речи, сохранение сформировавшейся речи у позднооглохших детей.
- Письменная, мимико-жестовая, дактильная речь.
- Диагностика развития лиц с нарушениями слуха: структуру нарушения, степень и время потери слуха.
- ФГОС образования обучающихся с нарушениями слуха.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями слуха.
- Методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха.
- Воспитание учащихся с нарушениями слуха. Создание благоприятной и безопасной психологической обстановки в образовательном учреждении.
- Содержание и организация образования в школе глухих и слабослышащих детей: развитие словесной речи, полисенсорной базы, обогащение и расширение социального опыта, формирование у них компенсаторных механизмов, коммуникативных способностей.
- Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями.
- Технические средства диагностики и коррекции слуха и речи, принципы социализации и трудовой реабилитации.
- Организация взаимодействия с родителями детей с нарушениями слуха, консультативная и методическая помощь педагогам. Проведение просветительской работы.
По итогам обучения специалисты получают диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Сурдопедагог».
Преимущества обучения
Преподаватели
Еремина Наталия Николаевна
Логопед
Стаж научной и практической работы – с 1987 года.
Образование:
Московский государственный заочный педагогический институт, специалитет,
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.