Специфика обучения русскому языку обучающихся с умственной отсталостью
Образовательная программа для детей с умственной отсталостью составляется в соответствии с учетом их физических и психических особенностей развития, индивидуальных особенностей и включает в себя, прежде всего, преодоление трудностей, связанных с умственной отсталостью.
Программа обучения русскому языку несет в себе коррекционную и практическую направленность, педагог старается устранить недостатки всех сторон речи ребенка, сформировать речь, как средство общения, скорректировать познавательную деятельность учащегося, облегчить его адаптацию после окончания школы.
Цель программы – дать слушателю знания по организации образования обучающихся с умственной отсталостью (УО), методике преподавания русского языка детям с УО, организации урока и др.
Программа обучения
- Уметь организовать образование обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС:
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- методики преподавания в специальной коррекционной школе.
- Изучить методики преподавания русского языка для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку;
- развитие связной устной и письменной речи;
- обучение грамоте и чтению;
- обучение грамматике и правописанию, формирование орфографических навыков.
- Уметь проводить уроки русского языка в коррекционных образовательных организациях, реализующих обучение детей с интеллектуальными нарушениями:
- организация урока русского языка, формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью;
- дидактические игры на уроках русского языка, игровые методы коррекции нарушений письменной и устной речи;
- развитие навыка фонетически правильного письма, виды грамматических и орфографических упражнений;
- разработка рабочей программы по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
По итогам обучения специалисты получают удостоверение о повышении квалификации.
Преимущества обучения
Преподаватели
Каримова Светлана Владимировна
Логопед
Стаж научной и практической работы – с 2005 года.
Образование:
Самарский государственный педагогический университет (Самарский государственный
Еремина Наталия Николаевна
Логопед
Стаж научной и практической работы – с 1987 года.
Образование:
Московский государственный заочный педагогический институт, специалитет,
Отзывы
Написать отзыв
Для написания отзыва авторизуйтесь.